trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Category:

Зачем красивые женщины в рекламе мужских аксессуаров


Почему в рекламе используют шикарно выглядящих мужчин и женщин особого удивления не вызывает. Нам пытаются внушить, что если мы купим вот именно этот товар (далеко не всегда нам необходимый), мы тоже будем вот так шикарно выглядеть.
Это понятно.

Но вызывает удивление почему при рекламе товаров предназначенных явно для мужчин или преимущественно для мужчин так часто фигурируют красивые женщины?

Оказывается, теория эволюции и тут приходит нам на помощь, точнее тот ее раздел, который называется "половой отбор"; первопроходцем тут как и во многих иных местах был Чарльз Дарвин. Его знаменитая книга так и называется "Происхождение человека и половой отбор", прямо указывая, что именно в становлении человека половой отбор сыграл особую роль.

Теория полового отбора указывает, и это подтверждается многочисленными наблюдениями, что тот пол, который осуществляет основной вклад ресурсов в потомство, тот и осуществляет выбор полового партнера. Как правило это пол женский. Потому самцы многих видов раскрашены и разодеты в пух и прах (только взгляните на петуха), они должны себя демонстрировать, а скоромные самочки – выбирать.

Картина сильно усложняется для видов, у которых значителен Мужской Вклад в Потомство (МВП).
Тут для самки становится важным не только внешность (хорошие гены), но и то, насколько данный самец согласен заботиться о ней самой и о будущих детях. А человек как раз относится к таким видам, он достаточно давно стал как минимум частично моногамным (потому и утратил боевые клыки), ведь человеческий детеныш рождается намного более беспомощным и растет намного дольше детенышей других крупных приматов, потому и значительный МВП для человеческого детеныша критически важен для выживания

В такой ситуации шкала ценностей и достоинств самца в глазах самки несколько смещается. И не только внешность (хорошие гены) и способность добывать ресурсы (богатство) становятся важными. Не менее важной чертой будущего партнера является его щедрость как залог будущей готовности делиться своими ресурсами с женой и потомством.

И отбор начал вырабатывать среди прочих ценимых противоположным полом свойств у мужчин еще и такое как "демонстративная расточительность". И разумеется, чем красивее женщина, тем более ее вид стимулирует мужчин к тратам: самцу невыгодно растрачивать свои ресурсы на партнерш, внешность которых не свидетельствует о высоком репродуктивном потенциале; лучше приберечь их для обольщения более привлекательных особей. Причем такая корреляция установлена опытами вполне точно.

Т.е. отбор сформулировал у мужской половины рода человеческого среди прочих и такую реакцию: вид молодой привлекательной женщины стимулирует у мужчин наклонность к демонстративным, объективно не необходимым тратам. Причем чем она красивей, соблазнительней и менее одета, чем больше намекает на возможную близость своим поведением, тем активней будет работать этот механизм.

И разумеется торговцы давно установили этот факт эмпирически и без всяких специальных теорий.
Мужчины, будьте бдительны – рекламные красавицы не станут матерями ваших детей, не будут распространителями ваших генов!
Помните слова Фигаро:

И днем, и ночью женщины
Обманывают нас


Даже когда их просто показывают в рекламном ролике


PS Можно рассмотреть проблему и под углом зрения "войны полов", которая извечна и тоже предопределена эволюцией, но об этой войне в другой раз
Tags: психология, эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments