По существу ли эти споры?Ну не могу не выразить восхищения!
/Евгений Евтушенко/
Какая все таки умница, Павел Казарин! Его последняя статья для Крым.Реалии - лучшее тому доказательство
Во время одной из университетских лекций речь зашла о Парфенове. Том самом, который «Намедни» и документальные фильмы. Оказалось, что студенты его не знают. В тот момент почувствовал себя динозавром. Без каких-либо сожалений.
Возраст аудитории определяет наш набор иллюстраций. Дискуссию о роке и попсе для молодых украинцев нет смысла оконтуривать с помощью БГ и Киркорова. У украинских миллениалов свои герои – и в их пантеоне все меньше места для жителей бывшей метрополии. Пока мы спорим о границах «русского мира» – они для себя их уже нашли.
Украина эмансипируется. И весь корпус текстов последних четырех лет посвящен поиску страной самой себя. Мы каждый день придумываем себе тысячелетние традиции. Переизобретаем символы и эстетику. Спорим о культурном гражданстве Цоя и Высоцкого. Договариваемся о том, что такое Украина, и где она заканчивается. Это естественный процесс. Через него прошли все молодые нации. Бенедикт Андерсон определяет нацию как воображаемое сообщество, и коли так, то мы как раз начинаем себя воображать.
Все наши споры – это лишь болезни роста. Они перестанут быть актуальными в тот момент, когда Украина станет Украиной. В тот момент, когда будет найдено новое равновесие. Когда мы объясним самим себе – самих себя.
Это произойдет в тот момент, когда все поколение нынешних авторов станет неактуальным. Просто потому, что уйдут в небытие те дискуссии, в которых мы ломаем риторические копья. В конце концов, какой смысл в текстах, обосновывающих право Финляндии на независимость, если она обрела ее сто лет назад?
Мы все должны устареть. В той же мере, в которой устарели немецкие публицисты, бившиеся за падение Берлинской стены. Написанное ими – удел архивистов и историков. Изучающих период холодной войны и защищающих диссертации по истории борьбы за воссоединение. Идеальное украинское будущее – это то, в котором аналогичная судьба уготована всем нам. В котором не останется места для споров о суверенитете и независимости. О роли и месте государственного языка и национальной культуры. В котором сама тема имперского реванша будет вызывать не раздражение, а недоумение. По причине своей глубокой неактуальности.
Все наши нынешние тексты – это споры о нас самих. О том, где заканчиваются «они» и начинаемся «мы». О том, где проходит граница между Европой и «русским миром». О том, почему Украина – не Россия. Вопрос не закрыт, пока мы продолжаем спорить.
Мы все должны кануть в небытие. Потерять актуальность. Стать архивами. Если наши тексты будут актуальны для наших внуков – значит, мы проиграли. Идеальное будущее – это то, в котором наши тексты станут набором трюизмов. Очевидных и само собой разумеющихся.
Наше забвение – лучший критерий нашей победы.
Я почувствовал себя динозавром давно, когда обнаружил что в группе ни один человек не читал Ильфа и Петрова.
НО это сугубо личное.
Мне жалко уходящего мира - хотя я и понимаю, что он обречен. Ведь и те, кто со мной спорят на этих страницах - уже они не знакомы с моим миром - почти никто из них. даже те , кто читал - почти все уже не понимают даже тех же Стругацких - что уж об Ильфе говорить?
По существу - постановка вопроса Украина не Россия никогда не уйдет из украинской повестки покуда существует Россия и Украина. Это такой же "Главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального" для Украины как спор славянофилов и западников в России.
Для них этой проблемы уже нету.
Да не о чем спорить. Закрыт вопрос.
молодец, чо
он всегда боролся и будет бороться, и за выборы партии регионов в Крыму, и за консьержа в своем московском подъезде, и за дерегуляцию и рынок земли на Украине....
Уймитесь пожалуйста!
Не нужно "грозить" отчуждением от Великой Истории - украинцы действительно должны сами найти себе место в окружающем их Большом Мире.
Не нужно приставать и лезть к ним со своим "мышебратством" и "одиннаротством". Своими причитаниями и напоминаниями вы не "возвращаете" их, а лишь даете им понять, что по-прежнему считаете Украину чем-то значимым для вас. Значимым больше чем даже для них самих.
Всему свое время и место.
... И цена.
Уясните себе наконец: Украина БОЛЬШЕ не Россия. Иначе цена будет лишь расти, а по-моему двух с половиной лярдов - это уже даже слишком.
Хорош. Все.
Edited at 2018-03-13 14:37 (UTC)
Все правильно. Только эти- не украинцы.
не Россия, а Российская Федерация
неужели откажет?
думаю, в Федерацию примут. А "не Россия" так и останется, чо уж там...
Re: не Россия, а Российская Федерация
Какой такой референдум?
Кто - письмо напишет?
Примут... кого?!
В этом и заключается самое большое вообще преступление: на месте украинского народа вы создаёте фальшивку. У вашей фальшивки не будет ничего. Ни великих ученых, ни великих полководцев, ни великих музыкантов, ни писателей.
«Мы каждый день придумываем себе тысячелетние традиции»
Вы лишаете народ действительно тысячелетних традиций и культуры, а вместо него подсовываете Фату Моргану. Мила Кунис- видатна украинка. А потом она даёт интервью: нет, я не считаю себя украинкой.
Получается у вас мертворожденный. Франкенштейн. Носферату.
Спасибо.)))
Знаете, Профессор, есть у меня одна подходящая на мой взгляд поговорка.
Каждого интеллигентного, умного и уважающего себя человека со всех сторон окружают только дебилы.
;)))
Середина 90-х?
Все больше народу говорит на украинском и именно молодых. Попсы на украинском много.
Язык живой, много неологизмов. Ильфа и Петрова мои дети прочитают, а вот то, что
Стругацких не поймут - так это же прекрасно.