?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Памятники, большевики и коммунисты
trim_c

Знаете ли вы, исполнения какого декрета советского правительства весной 1918 года с особым упорством добивался вождь мирового пролетариата? Города охватывал голод, старая армия перестала существовать, а формирование новой, пролетарской шло с огромным трудом, начиналась Гражданская война, а Ленин упорно добивался уничтожения символов прежнего режима — памятников императорам и героям царских времен. Он раз за разом писал, настаивал и требовал, чтобы эти монументы были снесены.
Ъ


Когда в Киеве сформировался первый парламент независимой Украины - первая Рада и начались регулярные трансляции пленарных заседаний Рады, я, следя за трансляциями, мыслено разделил депутатов на три категории: коммунисты, большевики и болото.

Коммунисты представляли обычную и привычную породу начальников советской эпохи - в хороших дорогих костюмах и непременных галстуках, очень гладкие прически и лица номенклатуры, и взгляды вполне советские и демагогия абсолютно советская.

Большевики и выглядели совсем иначе и вели себя совсем иначе. Они были в дешевых и плохо сидящих костюмах, а кое-кто и вовсе в вышиванках и без галстуков. Они говорили оп моим вполне постсоветским тогдашним представлениям очень странные вещи - об угнетающей империи, об украинском народе ( а некоторые и о нации - но лидеры, Чорновол и Лукьяненко только о народе) как жертве, о необходимости дистанцирования от России.

Почти все лидеры большевиков при СССР сидели, они все были пассионарии - и уже этим кардинально отличались от чиновников-коммунистов. Потому что в них была жизнь и была страсть - подлинная, ее ни с чем не спутаешь. И разумеется по тем временам все они выглядели экстремистами - даже самый разумный и взвешенный среди них Вячеслав Чороновол

Вот глядя на них я понимал - они большевики. Это неважно, что для них идеалом было государство украинцев, а для большевиков - рабочих и крестьян, важны были взгляды на методы и огромная пассионарность, которая не могла не заражать. Это настоящие большевики ленинского призыва, просто устремленные к другой цели.

И с первого взгляда на любого из их лидеров было понятно - этих людей можно убить, но изменить невозможно.
Так же как было понятно по любому из коммунистов, что они борцы за должности, власть и деньги и ради должностей и денег готовы поддержать абсолютно любую идеологию, они не просто продажны, они идеологически продажны, т.е. их продажность есть уже идеология, они ощущают себя классом власти, а что говорить для "биомассы" - дело совершенно десятое.

И различия между этими двумя типами просто резало глаз.

После революции достоинства начали свергать памятники, главным инициатором выступила "Свобода", и ее активно подержали "партии власти", т.е. БПП и НФ. Именно они поддержали этот закон о сносе символов прежнего государства, именно они особенно настаивали на исполнении этого закона в стране, которую (почти цитирую) охватывал голод, старая армия перестала существовать, а формирование новой шло с огромным трудом

Они реализовывали идеи большевиков (и 1917 года и из Рады 1993 года), они вели себя как большевики - но сами были коммунистами с головы до пят - в костюмах от Бриони вс приглаженными лицами и прическами, в дорогих галстуках - и притом полностью идеологически продажными - т.е. полагающими себя избранным классом, народж - биомассой а продажность - естественным и необходимым даже свойством каждого разумного человека - наряду с высокоценинмыми способностями являть собой идеал неизъяснимого благородства наряду с умением слупить с покупателя за свою продажность сумму, явно превышающую цену приобретаемого ( ну это все уже полностью по Достоевскому, по "Зимним заметкам...").

Т.е. это люди абсолютно приверженные своему "идеалу Бревского кюре"

Бревский кюре во времена гугенотских войн несколько раз переходил из католичества в протестантизм и обратно - в зависимости от смены власти. Когда его друзья удивились такому непостоянству, он воскликнул:

Это я-то непостоянен? Я склонен к измене?
Ничего подобного. Мои убеждения всегда неизменны: я всегда хотел оставаться бревским кюре.

Т.е. это те, кого я прозвал "коммунистами" в первой Раде. Но при этом почти достигшие идеала продажности при сохранении выражения неизъяснимого благородства на морде лица.

  • 1
Как же так получилось, что революция достоинства, а власть не поменялась? Ах да, народу кинули шоу "снеси памятник Ленину", и он вцепился в эту кость.

Edited at 2018-04-16 07:03 (UTC)

Демагогия...
Элита в целом - не поменялась, но отдельные персоналии или покинули Украину, или навсегда оказались выброшены из политики.
Поменялась геополитическая ориентация Украины, а это изменения тектонических масштабов. Необратимые изменения (что бы там не болтали такие рашкоботы, как ты).
Элита со временем тоже будет сменена, скорее всего эволюционным путем.

Edited at 2018-04-16 07:16 (UTC)

Меня эти "тектонические изменения" вполне устраивают. Особенно их необратимость, хехе

жги ватку - делай мир теплей

надо было кинуть кличь "жги сраную ватку - делай мир теплей" . но ицконно рюцкэ герой кадыров ужо забил етот лозунг за собой

в целом, толково написано.
Я бы хотел заострить внимание на одном моменте. Что идеологически разложило тех "коммунистов" в общество понятно - их разложило нахождение в сытой номенклатуре. Но что разложило тех свободовцев? Конечно, определенные ништяки от жизни они получили, но всё-таки это не была новая номенклатура. А если так, то получается, что остатется одно - изначальная порочность ура-националистической идеологии.

Абсолютно на мой взгляд ложный вывод.

Те свободовцы первого призыва были "№большевиками" т.е. абсолютно искренними борцами за дело которое полагали делом жизни.

Теперь их лозунг - ИМЕННО ЛОЗУНГ А НЕ ЦЕЛЬ похватили имитаттры из новой номенклатуры пытающиеся прикинуться старыми болшевиками - ну как коммунисты клялисьв верности идеалам марксизма - чисто ритуально.

Эти люди никакого отношения ни к каким лозунгам кроме шкурных не имеют. идейные не наживаются на войне

Вы уже не в первый раз повторяете общий для шестидесятников, но неверный тезис- что коммунисты, большевики были абсолютно искренними борцами за "дело партии" и народное счастье.

Вы отождествляете людей, создавших здесь тоталитарное государство и ликвидировавших гражданские и экономические свободы, с теми, кто создал здесь выборную демократию и утвердил гражданские свободы.

Это странное отождествление наводит на мысль о том, что у вас ни выборная демократия, ни гражданские свободы не стоят на первом месте, являются второстепенными обстоятельствами, которые можно игнорировать, проводя сравнительный анализ политиков.

Ну каждый видит свое.

С вашей точк изрения - цели Гитлера и Сталина были диаметрально противоположными, один идеалом видел тотальную победу нации и иделогии фашизма. другой - тотальную победу класса и илделологии коммунизма.

Значит ли это что тем самым - различием формально провозглашенных и даже искренне воспринимаемых персонажами целей - должны заслонить общность методов и психологических типов - глубочайшее внутреннее родство - и заодно ОБЩНОСТЬ РЕАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ, пусть и не всегда осознаваемых.

И если хотите понять психологию СС-вца - читайте "Как закалялась сталь"


Речь об общности человеческой природы а вы рассуждаете о внешнем

Это вы мне приписываете нечто прямо противоположное тому, что я говорю.

С моей точки зрения Гитлера и Сталина следует отождествлять. Оба они были строителями тоталитарных государств с социалистической риторикой и семантикой и имперской националистической идеологией.

Оба они упразднили выборную демократию и гражданские свободы. Точнее сказать, до Сталина это сделали его большевистские предшественники, но все же элементы этого оставались по крайней мере на уровне партии.

То есть, в главном для меня, они не отличимы.



Edited at 2018-04-16 08:35 (UTC)

Большевики и националисты кое в чем сродни первым СС-вцам

Они верят в то, что счастье для всех можно установить радикальными методами и принуждая людей к счастью. Конечно есть отличие - они против лагерей и прочего - ну конечно уроки ХХ века усвоены.

Но в принципе люди идеи, пассионарии - всегда одинаковы.

Однако же я пишу еще и о новой номенклатуре - мне кажется вы отказываетесь эту часть прочесть

Нет никакой общности между фашизмом и коммунизмом на уровне целей.

Различия между национал-социалистами и большевиками фундаментальны.
Они сказываются, например, в том, что национал-социалисты относительно мало лгали своему народу, ложь у них была подручным средством, не всегда применяемым.Или в том, что они смотрели на собственное народное большинство как на цель, а не как на средство.

"если хотите понять психологию СС-вца - читайте "Как закалялась сталь""

Этот роман не является биографией Островского, точнее, это нечто вроде "мерисью", причём написан с широким использованием штампов из тогдашнего чтива про благородных бандитов и сыщиков, на котором "культурно вырос" этот человек.

Edited at 2018-04-16 10:18 (UTC)

Учение Джиласа и Восленского непобедимо, потому что верно...

  • 1