?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как немцы смотрят фильм "Донбасс"
trim_c

На немецкие экраны вышел фильм Сергея Лозницы "Донбасс", награжденный на фестивале в Каннах. Как оценивают в Германии этот художественный фильм о войне на востоке Украины?

Сцена из фильма Донбасс


Фарс, гротеск, трагикомедия, сатира отчаявшихся, - так описывают фильм "Донбасс" немецкие критики. "Но смех застревает в горле", - добавляет корреспондент телеканала ZDF.

Фильм Сергея Лозницы, награжденный на последнем Каннском кинофестивале за лучшую режиссуру в конкурсной программе "Особый взгляд", вышел сейчас на немецкие экраны. И буквально сразу немецкие СМИ откликнулись на него. Не скажу, что рецензии восторженные: тут это слово вообще не подходит, - как и банальное "понравилось"/"не понравилось". Большинство рецензентов испытали шок от того, как фильм показывает "будничное безумие" войны на востоке Украины (так пишет, например, Spiegel Online).

Сергей Лозница

    Сергей Лозница

"Да, это фильм о войне, - соглашается еженедельник Die Zeit, - о том, как война вытравляет все человеческое из человека. Блестяще сделанный, он демонстрирует, как война в Донбассе и сопровождающие ее пропагандистские битвы деформируют души людей".

Фильм Сергея Лозницы состоит из 13 как будто не связанных между собою эпизодов, причем большинство из них имеет лишь косвенное отношение собственно к боевым действиям. Уже первый эпизод настраивает на соответствующий лад: гримерша подводит темные круги под глазами немолодой женщины, которая потом на фоне остова сгоревшего автомобиля и искореженного автобуса дает интервью неизвестно какому телевидению: "Я услышала взрывы и тут же прибежала". За спиной ее снуют туда-сюда подгоняемые ассистентом режиссера статисты, слышны взрывы и выстрелы.


Война без героев

Фейк очевиден. "Реальность и пропаганда, действительность и инсценировка так тесно сплелись в Донбассе, что уже не отличить одно от другого", - пишет рецензент Zeit Online. Статья о фильме в сетевой версии еженедельника названа очень неожиданно для этого обычно сдержанного интеллектуального издания: "Загримированные рожи".

Автор объясняет, кого именно имеет в виду: окруженных людьми в камуфляже, истерично орущих на фоне флага "Новороссии" жениха с невестой (он - лысоватый маленький начальник, она - видавшая виды крашеная блондинка), раздувающегося от сознания собственной значимости местного политика, с пафосом рассказывающего собравшемуся персоналу больницы, как он разоблачил врача-коррупционера, и потом берущего от этого самого врача деньги в соседнем кабинете, прохожих, издевающихся над привязанным к фонарному столбу "украинским террористом", смеющихся над ним, плюющих в него, избивающих его...

"В отличие от большинства традиционных голливудских лент о войне в "Донбассе" нет героев и нет героя, который бы побеждал или хотя бы разоблачал зло", - пишет рецензент и заключает: "Фильм тяжело смотреть".

Ложь - самое мощное оружие войны в Донбассе

"Лозница не стремился показать войну на востоке Украины со всех сторон, как эпическое целое, - подчеркивает автор статьи в газете Tagesspiegel. - Он также не пытается объяснить историческую подоплеку конфликта. Ложь - вот самое мощное оружие в этой войне". Показательной в этом смысле рецензент Tagesspiegel считает эпизод с немецким журналистом, который пытается взять интервью у неких "ополченцев ДНР". Они явно не местные, но, очевидно, российские наемники. Кто ими командует, немецкому корреспонденту тоже узнать не удалось. Солдаты открыто насмехаются над ним. Но кончается этот эпизод вполне серьезно: взрывом.

Сцена из фильма Донбасс

В интервью одной из немецких газет Сергей Лозница рассказал, что семь из этих 13 эпизодов базируются на реальных любительских видеосъемках. Но и другие эпизоды похожи на документальные. Тем не менее, режиссер подчеркивает: это художественный, а не документальный фильм. Для Лозницы было важно показать свой собственный взгляд на войну в Донбассе, а не украинскую и не российскую интерпретацию этой войны.

Вместе с тем, как считает рецензент сетевого культурного ресурса Das Filter, позиция режиссера абсолютно однозначна: он выступает против политики России и тех, кто действует от ее имени. Но при этом Лозница, отмечает критик, далек от того, чтобы прибегать к агитационным, пропагандистским приемам. И, как подчеркивает он, "несмотря на однозначность позиции, фильм оставляет много вопросов открытыми".




Я не могу это комментировать потому, что сам фильма еще не видел. Но хочу посмотреть.

Если судить по рецензии, то фильм направлен против тех, кто превратил российских граждан в пылких патриотов - и в людей, которые ненавидят Украину. А главное - подсели на иглу ТВ, и которые главным "пруфом" всего на свете считают... отснятое видео.

Хотя мне и сегодня трудно ощутить, как человек может в такой вздор верить - ведь он знает. что в кино и динозавры бегают и они очень правдоподобные. Но то, что для десятков миллионов россиян "пруф" главное доказательство, что раз показали, как укробандиты обстреливают жилой квартал - значит так оно и есть, и если показали, как русских жгут нацистыфашистыбандеровцы в Одессе - значит так оно и было - ну то есть результирующий эффект на миллионах мы все имели возможность наблюдать. И сегодня имеем.

И заметим себе - если в случае Боинга и Скрипалей - а где суд? почему нет суда? - мощнейший довод ничтожности обвинения, - то РОВНО ТЕМ ЖЕ САМЫМ ЛЮДЯМ НИ В ОДЕССЕ НИ В ДОНЕЦКЕ СУД РЕШИТЕЛЬНО НЕ ПОНАДОБИЛСЯ.


И никакого противоречия в этом ни один человек не замечает.

Последние записи в журнале



  • 1
>>>превратил российских граждан в пылких патриотов

патриот = идиот. любой страны. жить надо для себя, а не для куска земли, называемого родиной.. ето совок.

О, еще один с претензиями на космополита.
А расскажи-ка, где ты собираешься "жить для себя", если любое государство оставляет за собой право в любой момент спросить с гражданина на благо народа, не его лично?

уезжать в такие страны, где в настоящий момент не спрашивают. все просто же. жизнь одна, нефиг трать её на лишения.

"уезжать в такие страны, где в настоящий момент не спрашивают"
Удачи в их поиске. В Ватикан, сразу говорю, и не пытайся))

чувак, да в той же сша служба контрактная и нет налога на войну.

Чувак, ты придурок. Обязанности гражданина по отношению к государству не исчерпываются приведенными тобой))

все верно. но разные страны в разном объеме их спрашивают. и только придурок будет терпеть камни с неба и лишения, чем уедет в более лучшее место ))

Они хотят верить - и верят.
А думать - нет, не хотят.
Думать тяжело, неприятно и противно. Энергозатратно, к тому же.
Кроме того, думать надо учиться.
А это, сами понимаете - им "влом".

Гораздо проще и приятнее смотреть в Сети - на котиков, к примеру.
Чистой воды безмысленный позитив, да.

(Удалённый комментарий)
Всякому человеку, для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею. И потому, каково бы ни было положение человека, он непременно составит себе такой взгляд на людскую жизнь вообще, при котором его деятельность будет казаться ему важною и хорошею.
Обыкновенно думают, что вор, убийца, шпион, проститутка, признавая свою профессию дурною, должны стыдиться ее. Происходит же совершенно обратное. Люди, судьбою и своими грехами-ошибками поставленные в известное положение, как бы оно ни было неправильно, составляют себе такой взгляд на жизнь вообще, при котором их положение представляется им хорошим и уважительным. Для поддержания же такого взгляда люди инстинктивно держатся того круга людей, в котором признается составленное ими о жизни и о своем в ней месте понятие(с)

"будничное безумие" войны

Хорошо сказано.

Фильм про то, как было бы, если черное стало белым

  • 1