Как стало известно журналистам 27 августа Печерский суд предоставил следователю ГПУ доступ к телефонным разговорам, материалам SMS-переписки, вещам и документам главного редактора проекта "Схемы" Наталии Седлецкой за период с 19 июля 2016 по 16 ноября 2017 года. Почти за полтора года
Редакция "Радио Свобода", журналистские и антикоррупционные организации выразили возмущение в связи с действиями суда и прокуратуры. Адвокаты "Радио Свобода" готовят жалобы на судью Вячеслава Пидпалого и следователя ГПУ Руслана Ижука.
В ГПУ объяснили, что решение суда не касается содержания разговоров, и заверили, что о прослушке журналистки речи не идет.
Седлецкая назвала решение Печерского суда давлением и вмешательством в личную жизнь. Журналистка не исключила, что за ней незаконно следили правоохранители, и теперь будут пытаться легализовать ранее полученную информацию.
Седлецкая пригласила Генпрокурора Юрия Луценко на дискуссию в прямой эфир "Радио Свобода" и отметила, что доступ к личным разговорам за столь длительный период это не личный вопрос журналистки Седлецкой, а потому тут не может быть закрытых бесед и встреч.
"Юрий Луценко отказался от прямого эфира на Радио Свобода и не захотел публично отвечать на вопросы относительно доступа следователей к моему телефону. Генпрокурора больше устраивает закрытый кулуарный формат "без камер и диктофонов", как сообщила мне его пресс-секретарь Лариса Сарган" - написала Наталья Седлецкая.
Мне просто интересно, собирается ли Генпрокурор рассказать причины, по которым следователю понадобились данные личных переговоров журналистки, да еще за столь длинный срок. И в какой мере это связано с расследованием коррупции высших чинов, которые ведет программа "Схемы", которую возглавляет Седдлецкая.
И кого именно и персонально таким способом хотела прикрыть Генпрокуратура.
И сама ли она действовала - или по указанию свыше, вот тут очень бы хотелось узнать детали