?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Автокефалия Киеву есть право Константинополя
trim_c

Вселенский патриархат никогда не передавал Киевскую митрополию в каноническую территорию Московского патриархата. Об этом говорится в исследовании греческих и российских ученых, имевших доступ к оригинальным текстам архива Константинополя.


Православная церковь в Украине ждет от Вселенского патриархата томоса об автокефалии


А Вселенский патриарх имеет право и обязан "проявлять материнскую заботу" о церкви в Украине "в каждом случае, когда посчитает необходимым". Об этом говорится в исследовании "Вселенский трон и церковь Украины - говорят документы",греческих и российских ученых, имевших доступ к оригинальным текстам архива Константинополя, опубликованном изданием Orthodoxia.info 28 сентября.

"Вселенский патриархат считает уместным напомнить всю историческую и каноническую правду о взаимоотношениях Константинопольской церкви с церковью Украины, о чем свидетельствуют сохранившиеся официальные документы, которые, к сожалению, либо игнорируются, либо сознательно скрываются по понятным соображениям", – сказано в предисловии к исследованию. В нем указано, что Вселенский патриархат никогда не передавал Киевскую митрополию, на основе которой возникла Украинская православная церковь, в каноническую территорию Московского патриархата. Таким образом в документе доказывается право Вселенского патриархата предоставить автокефалию православной церкви в Украине.

Отмечается, что право хиротонии (рукоположение в одну из степеней священства для священников) было предоставлено Москве "по экономическим причинам и исходя из политической необходимости", с сохранением всех прав митрополии, которыми она обладала ранее. Во Вселенском патриархате добавили, что выданное тогдашним патриархом Дионисием разрешение на рукоположение было получено под "сильным давлением".

Таким образом в Константинополе отреагировали на обвинения Московской патриархии против Вселенского патриархата в "незаконном вторжении в ее каноническую территорию". Исследование, в котором приводятся сведения из церковных архивов со времен крещения Киевской Руси, проводилось при поддержке образовательного фонда банка National Bank of Greece. В 29-страничном документе приводится аргументация Константинополя, с помощью которой Вселенский патриархат опровергает все обвинения Москвы.

В исследовании также указано, что "Московский патриархат пренебрег правилами Патриаршего и Синодального Акта 1686 года Вселенского патриархата, нарушение которых Вселенский патриархат из-за тяжелых условий был вынужден терпеть и молчать о них, но никогда не забывал и прощал".

О сохранении Киевской митрополии в под юрисдикцией Вселенского патриарха свидетельстовало требование к митрополиту Киевскому поминать первоначально Вселенского патриарха во время литургии. Отметим, что в последующем, митрополит Киевский уже не упоминал имя Вселенского патриарха, что может ставить под сомнение его каноничность с точки зрения Фанара.

"Поэтому совершенно оправдано, что Вселенский патриархат должен проявить соответствующую материнскую заботу о Церкви Украины в каждом случае, когда это считается необходимым", - резюмировали в Константинополе.

По материалам изданий  ГОРДОН   и
Метки:

Последние записи в журнале


  • 1
Та... им еще ах...ть и ах...ть. Вскорости окажется, что РПЦ, поскольку не имеет томоса и патриархию получила незаконно (насилием над Вселенским патриархом) - самосвяты (т.е. с т.зр. любой нормальной православной церкви - сектанты). Ото у них тогда подгорит!

В таком случае Варфоломея будет "Новичок" ожидать, путлер с гундяем такого не переживут!

та нэвжэ? и патриархиахатом московкая митрополия

сабж стала незаконно по экономическим проблемам константинополя? ага, поздно пить борджоми

"Вся эта теория о временной передаче и соответствующая интерпретация документов _от начала и до конца_ была проведена в самой России, российскими исследователями, либо раскольниками, ставящими своей задачей разрушение Русской Церкви, либо адептами культа "Святой Украины" - Лурье, Ветошниковым и Ченцовой. То есть вся публикация состоит из ссылок на этих авторов и, вполне вероятно, подготовлена именно кем-то из них и только переведена на греческий и анонимизирована.

Аргументация там разбивается довольно легко, так как имеется откровенная фальсификация на уровне интерпретаций - выражение "по икономии" относящееся к уже совершившемуся поставлению Гедеона, которое и урегулировалось в грамотах, относят к всей ситуации в целом, игнорируется слово ὑποταγὴ - покорство, которым описываются отношения Киева и Москвы, заявка Фанара на то чтобы быть источником вселенского архиерейства, что выражается в поминании, сужается только до Киевской митрополии, абсолютно придуманная теория временности передачи.
Самый смешной квест тут, это найти в документах, о которых идет речь, слово "Украина". Его там просто нет. И это еще одна неправда, поскольку вне зависимости от судьбы епархий Малой Руси, история епархий Новороссии от их основания без остатка связана с историей Русской Церкви и только с нею. И если начинать играть в эту игру, то они из дискуссии о правах КПля должны быть выведены _сразу_"

«Украинские иерархи напрасно считают, что томос будет выдан одной из существующих здесь церквей,— сообщили «Коммерсанту» в Константинопольском патриархате.— Это будет новая структура: иерархи первично будут определены Константинопольским патриархом, а прихожане украинских церквей, а также священнослужители будут иметь возможность влиться в Украинскую православную церковь в единении с Константинопольским патриархатом».

Собственно ничего другого Фанару и не остается. УПЦ МП не то что не хочет автокефалии – она прямо указала присланным Варфоломеем «экзархам» на дверь. А вступить в общение с анафематствованным Русской Православной Церковью «патриархом Филаретом» Денисенко – значит самим подпасть под ту же анафему. Даже для попыток «пересмотреть» дело Денисенко в обход Москвы патриарху Варфоломею понадобятся такая дерзость и такая общая поддержка православных церквей, которых у него нет и не будет.

Поэтому, всё, что остается фанариотам, от которых требуют «украинскую поместную церковь» и Вашингтон, выпустивший специальное заявление в поддержку нового раскола, и администрация Порошенко, — это попытаться сконструировать такую церковь с нуля, то есть создать ещё одну юрисдикцию, в которую, быть может, со временем переманить часть епископата и паствы Московского Патриархата, и филаретовцев, но без одиозного Филарета.

Но Денисенко не для того всю жизнь боролся за патриарший куколь, чтобы капитулировать – он совершил шумный вояж в США, встретился с чиновниками Госдепа и бывшим вице-президентом Джо Байденом – и всё это, конечно, не затем, чтобы остаться за бортом. Поэтому идея «четвертой юрисдикции» приобретет в его лице могущественного врага, а это гарантирует автокефалистскому проекту провал. Все проблемы решила бы, конечно, скорая кончина 89-летнего обер-раскольника. Поэтому если с ним, несмотря на почтенный возраст, «внезапно» что-то случиться, то круг подозреваемых будет чрезвычайно узок.

С другой стороны, та разбойническая форма, в которую облечено вторжение патриарха Варфоломея на Украину, отталкивает от него и проавтокефальные круги в УПЦ МП. Митрополит Софрний, глава Черкасской епархии УПЦ, считаемый главным сторонником независимости от Москвы, заявил, что «в одну Церковь с Филаретом не пойдет». Духовенство его епархии проголосовало против вторжения Константинополя в соотношении 100 к 27. Отсюда не следует, конечно, гарантии, что никого из иерархов УПЦ не удастся сманить в раскол «без Филарета», однако большинство их, чья позиция ясно проявилась на состоявшемся в Киеве Синоде, отвергает вторжение Константинополя вполне решительно.

Не гладко идут дела у киевской власти и Варфоломея с международным признанием действий Фанара и последующей автокефалии. Украинские эмиссары встречаются то с одним, то с другим предстоятелем поместных церквей, публикуют бодрые отчеты, которые… раз за разом опровергаются. Так, украинский МИД бодро отчитался, что глава Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом поддержал автокефалию и… был немедленно опровергнут: «архиепископ выразил свою озабоченность и обеспокоенность по поводу последних событий в Украинской церкви, в частности, с призывами к расколу, который нанесет вред единству всего православия». Такое же одергивание последовало и от Папы Римского.


Киев опубликовал сообщение, в котором говорилось, что Ватикан «уважает решение украинского народа о создании единой поместной церкви». Ватикан немедленно опроверг, сообщив, что считал и считает вопрос украинской автокефалии «внутренним вопросом Православной церкви» и «не намерен предоставлять никакой оценки» данного процесса.
Крайне сомнительно, что Константинопольскому Патриарху Варфоломею удастся заручиться поддержкой большинства православных поместных церквей на предоставление автокефалии даже своей новосконструированной структуре, не говоря уж о приеме филаретовцев. Фанар, конечно, храбрится, заявляя, что решения об автокефалии принимает «единолично Вселенский патриарх», но он сам понимает, что эта теория о своем верховенстве в Православной Церкви, поразительно напоминающая римский папизм, лишь отталкивает от него всех остальных.

Так и или иначе, в случае, если Фанар перейдет черту, рассудить вопрос придется собранию предстоятелей всех поместных церквей. И здесь всё будет очень зависеть от подхода каждой из них, который диктуется и принципиальными соображениями, и церковно-политической и геополитической конъюнктурой в каждом конкретном случае.

В конфликте из-за Украины между Московским и Константинопольским патриархатами, из других вселенских патриархатов Москву безоговорочно поддержит Антиохийский, это предопредено как неприятием этим патриархатом политики Фанара, так что Антиохийский патриарх первым отказался ехать на «Всеправославный собор» на Крите в 2016 году, так и теснейшей политической связкой России и Сирии, церковь которой возглавляет патриарх.

Пользующийся репутацией «русофила» и много лет служивший настоятелем александрийского подворья в Одессе Александрийский патриарх Феодор II, неоднократно высказывался с неодобрением об украинских раскольниках и с уважением о каноническом предстоятеле УПЦ митрополите Онуфрии. У России теплые отношения с Египтом, поэтому давление на патриарха мирских властей в пользу украинского раскола исключено. Эти патриархи могут пойти и на решительный конфликт с Константинополем.

Более сложна ситуация с Иерусалимским патриархатом. С одной стороны, этот патриархат очень тесно связан с Фанаром, укомплектован исключительно греками, вынужден ориентироваться на позицию Израиля. В последние десятилетия при патриархе Феофиле в адрес Иерусалимской церкви неоднократно звучали обвинения в русофобии. С другой стороны, не так давно патриарх, выступая перед украинскими паломниками в Святую Землю, призвал держаться канонического митрополита Онуфрия. Поэтому если маловероятно, что Иерусалим решительно поддержит Москву, то решительной поддержки канонического разбоя Фанара он так же вряд ли проявит и автокефалию скорее всего не признает (по крайней мере сразу).

Колебаться будут, скорее всего, и другие греческие церкви – Элладская и Кипрская. С одной стороны, они тесно привязаны к курсу Фанара и находятся в странах, контролируемых НАТО и ЕС. В последнее время правительство Греции начало очень агрессивно портить отношения с Москвой, что, безусловно, отразится и на церковных делах. При этом в Греции большое количество ревнителей православия – антиглобалистов и антиэкуменистов, относящихся к курсу Фанара резко отрицательно.

В случае если дело дойдет до решительно разрыва межцерковных отношений и евхаристического общения, раскола мирового православия, то самой Элладской церкви грозит затрещать по швам, так как многие её прихожане будут ориентироваться на истинный центр Православия – Москву. А это значит, что в решительных действиях Фанара и Эллада и Кипр заинтересованы не будут и станут давить на Фанар в пользу компромисса.

Безусловным союзником Москвы является Сербская церковь. Дело не только в традиционных связях России и Сербии и чувстве братства народов. Дело ещё и в том, что сербы видят во вторжении Фанара на Украину прямую угрозу себе. Абсолютно аналогичный филаретовскому раскол имеется в отделившейся Черногории, причем он там тоже поддерживается властями. Серьезной канонической проблемой для Сербской Церкви является и церковный раскол в Македонии, длящийся с 1960-х годов. Действия Фанара на Украине для сербов настоящая красная тряпка, это образец того, что будет с ними самими, если фанарский фокус на Украине удастся.


Более сложной является ситуация с поместными церквями Болгарии и Румынии. Прежде всего, как это церкви «натовских» стран, тесно связанные с правительствами своих стран, безусловно лояльными Вашингтону.

При этом Болгарская церковь во многих общецерковных вопросах ориентирована на Москву, пережила немало внутренних расколов, что тоже не увеличивает ее симпатий к раскольникам, сильна в ней и давняя антипатия к Фанару. Но степень решительности поддержки БПЦ позиции Москвы вызывает сомнения – политические факторы могут и перевесить.

У Румынской церкви с Фанаром тот общий интерес, что она хотела бы поучаствовать в разделе постсоветского наследия, претендуя на Молдавские епархии РПЦ, так же как Румыния претендует на поглощение Молдавии. Поэтому рассчеты на её поддержку у Константинополя небезосновательны. Вероятно поддержит патриарха Варфоломея и маленькая Албанская православная церковь, которая всегда ориентировалась на Фанар.Грузинская православная церковь, несмотря на плохие отношения Грузии с Россией, будет ориентироваться на Москву, так как нарушение церковных границ, если оно удастся Фанару, пойдет по принципу домино, а разрыв с Москвой будет означать исчезновение препятствий для приема в Московский Патриархат епархий Абхазии и Южной Осетии. Кроме того, Грузинская церковь очень традиционалистски настроена и это тоже сближает её с Москвой, а не с Константинополем.

Небольшие Польская и Чешско-Словацкая православные церкви своим происхождением связаны прежде всего с Русской Православной Церковью и ориентируются на неё. Кроме того, украинская автокефалия прямо угрожает Польской Православной Церкви, так как томос об её автокефалии, выданный Фанаром в 1923 году (он был неканоничным, но ППЦ канонически нормализовала отношения с Московой после Второй мировой войны), содержал утверждение, что Фанар никогда не признавал присоединения малороссийских епархий Киевской митрополии к Московскому патриархату и поэтому имеет право даровать автокефалию Польской, которая состояла из части этих малороссийских епархий (напомним, тогда в состав Польши входили Западные Украина и Белоруссия). Если теперь с той же ссылкой на мнимое непризнание присоединения Киевской митрополии, Фанар даст томос Украине, то по каноническому смыслу Польская церковь должна будет присоединиться к Украинской как временно отторгнутая часть её епархий.

Итого, в случае конфликта с Фанаром из-за Украины Московский патриархат может рассчитывать на ясно выраженную поддержку со стороны пяти поместных церквей: Александрийской, Антиохийской, Сербской, Польской и Чешско-Словацкой. Столь же определенную поддержку Константинополь может получить только со стороны Румынии Албании. Даже другие греческие церкви – Иерусалимская, Элладская и Кипрская будут склонять Фанар к компромиссу, тем более, что его неправота в этом вопросе отлично осознается всеми. Грузинская и Болгарская церкви, быть может решительно Москву и не поддержат, но против неё точно не пойдут.

Даже на созданную Варфоломеем с чистого листа УПЦ Константинопольского Патриархата в православном мире будут смотреть как на зачумленную, если же он решится на вступление в общение с Денисенко, ситуация и вовсе может статья драматичной – за такое каноническое нарушение как церковное общение с анафематствованным разбойником будут достаточные основания извергнуть Варфоломея из сана и отправить под ту же анафему. Заразившись «филаретовщиной» Варфоломей оттолкнет нейтралов в противники и союзников в нейтралы."

Ты смотри, как тебя бомбит, мокшанин...
Видать, все правильно мы делаем :)

Как ботяра анонимный трудится! Целые простыни выкладывает!

Халлилуйя, харе Кришна.

Иди учись работать руками, мудак.

Бггг. От пана слышать такое божественно.

Как ботяра анонимный трудится! Целые простыни выкладывает!

Халлилуйя, харе Кришна.

Иди учись работать руками, мудак.

Т.е. отдали и передумали? Т.е. не не забывали и не прощали - а как же Иисус, который велел прощать?

По ходу, просто в этот раз кто-то больше заплатил, как 400 лет назад

Все эти томосы, разделы - есть чистая политика для власть имущих. Религиозные институты во все времена были инструментом власти.
Но вот другое интересует, неужели народ не видит мракобесия во всей этой крысиной возне? Продолжают верить, что под чутким руководством жадных попов попадут на небо?

Мракобесие началось тогда, когда РФ (в т.ч. пользуясь одобрением РПЦ) напала на Украину.
Теперь это вопрос национальной безопасности Украины.
Все просто и понятно. Но не для тебя, мокшанин... Почему так, а?

Он убежден, что парой удачных цитат «проблему не решить». По его словам, многовековая история богословских споров доказала, что любой текст зависит от воли комментаторов...

«Налицо уже явно осознанное принятое решение Константинопольского патриархата. Вот это факт, а не то, что было в XVII веке», – сказал Кураев газете ВЗГЛЯД.

Не подлежит сомнению, что московские пропагандоны в поповских рясах должны быть изгнаны из Украины.
Удивляет беззубость украинской власти и безразличие украинского народа.

Отмечается, что право хиротонии (рукоположение в одну из степеней священства для священников) было предоставлено Москве "по экономическим причинам и исходя из политической необходимости"

Перевод ключница делала.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2172970.html

в греческом оригинале читается нечто саааавсем иное:

Ἡ ὑπαγωγή τῆς Μητροπόλεως Κιέβου ἔγινε «τρόπῳ συγκαταβατικῷ» καί «οἰκονομικῶς»... ("по снисхождению и икономии").


«Икономи́я (от греч. οἰκονομία — устроение дома, дел) — в христианстве принцип богословия и решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства. Противоположностью икономии является акривия.

В частном случае, икономия — это неприменение канона или дисциплинарного правила там, где его настойчивое применение может вызвать соблазн и новый грех. Избежание таких последствий и является целью отмены пастырем епитимии за проступок. Икономия даёт пастырю возможность принимать решение, нарушающее букву церковного канона, но не противоречащее его духу.»

  • 1