?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Авария на Союзе (дополнено)
trim_c

«Новая газета»


11 октября около 11:40 по московскому времени с «Гагаринского старта» космодрома Байконур был запущен корабль «Союз МС-10». На борту «Союза» находились российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг, которые должны были добраться до Международной космической станции. Планировалось, что Овчинин вместе с другим российским космонавтом Сергеем Прокопьевым в середине ноября выйдет в открытый космос, чтобы вскрыть экранно-вакуумную теплоизоляцию и микрометеоритную защиту корабля «Союз МС-09», на котором произошла утечка воздуха в конце августа. Запуск ракеты посвятили столетию Завода экспериментального машиностроения ракетно-космической корпорации «Энергия» — производителя ракеты «Союз».

Авария

Запуск ракеты прошел успешно, однако, по слова источников в космической отрасли, на 119-й секунде полета произошла нештатная ситуация при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. При этом в твиттере Роскосмоса сообщалось, что штатный полет ракеты продолжался как минимум до 287 секунды: после 119 секунды, когда, по данным Интерфакса, случилась авария, Роскосмос дважды сообщил, что полет проходит нормально. Вскоре эти твиты исчезли из аккаунта госкорпорации.

Вскоре после нештатной ситуации космонавты, находившиеся в ракете, вышли на связь и сообщили, что успели эвакуироваться и аварийно приземлились в Казахстане. Директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин подтвердил, что оба члена экипажа живы, а в NASA заявили, что состояние здоровья экипажа не вызывает опасений. Вместе с тем источник ТАСС утверждает, что состояние космонавтов «не вполне хорошее», и в ближайшее время их спецбортом отправят Звездный городок под Москвой.

Версии

По данным источников Интерфакса на Байконуре, причиной аварийного запуска «Союза» стало плохое крепление боковых блоков. «Возможно, из-за плохого крепления при отделении блоков второй ступени один из них мог зацепить центральный блок, чем вызвал аварию», — говорит собеседник агентства.

Таким образом, вторая ступень могла потерять ориентацию, после чего сработало аварийное выключение двигателей второй ступени. Корабль отделился от нее, разделился на отсеки, затем сработал аварийный парашют.

При этом последний раз авария, когда пришлось по настоящему задействовать спускаемый аппарат в аварийном режиме, произошла в апреле 1975 года. Тогда советские космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров пережили аварийный спуск на Землю с высоты примерно 170 километров и испытали перегрузку около 19 g (это означает, что вес тела космонавта увеличивается в 19 раз — прим.). Они испытали кратковременную остановку сердца, но вернулись на Землю живыми и проходили длительную реабилитацию.


Ну, судя по времени аварии (120 сек) достигнутая высота была того же порядка. И если систему с тех пор существенно не модифицировали, то перегрузка тоже была - дай Бог, хотя после того случая скорее всего нормативную перегрузку несколько снизили. Так что состояние здоровья у космонавтов сейчас видимо не очень, но получше чем было тогда.

А вообще-то в системах мощи РФ наметились серьезные трещины - притом в главных. Треснула система спецслужб и почти тут же треснул еще Роскосмос.

Конечно черная полоса пройдет, но приметы выглядят все тревожней


Российский космонавт Алексей Овчинин и его американский коллега Ник Хейг чувствуют себя хорошо после аварийной посадки «Союза МС-10», помещать их в больницу не потребуется, сообщил N+1 Олег Орлов, директор Института медико-биологических проблем РАН, чьи специалисты контролируют здоровье космонавтов.

«Состояние космонавтов хорошее, они перенесли перегрузку шесть единиц. Это привычная, знакомая для них перегрузка, состояние у них хорошее, они переодеваются и готовятся к эвакуации. Необходимости везти их в больницу нет, они отправятся вертолетами в Джезказган — это штатный маршрут, а оттуда они либо напрямую вылетят в Москву, или отправятся на Байконур, где примут участие в обсуждении ситуации», — сказал Олег Орлов.

Он добавил, что шестикратную перегрузку космонавты испытывают еще на этапе отбора, затем неоднократно — во время тренировок, но во время штатных полетов перегрузка обычно не превышает 2-3G, и до 4G — при посадке. «Это нештатная ситуация, поэтому здесь перегрузка больше», — сказал директор ИМБП.

N+1

так что оснований для беспокйства о здоровье космонавтов нет
Метки: ,

  • 1
>>> Конечно черная полоса пройдет, но приметы выглядят все тревожней


Там уже многие российские патриоты напирают на то, что "техника советская надежная и система спасения
сработала отлично". Лайк и репост. Я тоже считаю, что это самое главное и оснований для беспокойства о
здоровье российской пилотируемой космонавтики нет из-за стремительной деградации оной. Мертвые не болеют.

Не подскажете, а кроме российской есть другая пилотируемая космонавтика? С примерами и количеством пусков в последние года 3?

Кроме российской нет и не будет! Ну, т.е. российской тоже не будет )))
А вот американская вовсю разворачивается.
Но мы ж не об этом, а об хитром плане проверить систему спасения. Самую надежную в мире.
И об рагозине, которого наградят, предварительно немного пожурив для порядка.
Там еще и РПЦ немного накосячила, но это мелочи ) Просто нужно не святой водой, а попам ссать
на опоры ( как при атеистическом СССРе). Для русского человека ведь очень актуальна поговорка
"ему ссы в глаза - а он: "Божья роса". Российские запутинские комментаторы этого блога являются
тому яркой иллюстрацией )

ключевое слово "будет" или нет. Вот когда будет тогда и поговорим.

Про поговорим, это вы специально процитировали известный мем про Маска? https://newsland.com/static/u/comment_image_from_text/08022018/93127593-3181100.jpg

Для Роскосмоса тоже есть версия, похоже уже на пару шагов устаревшая https://pbs.twimg.com/media/DRvul3dXUAA2dqj.jpg

На сегодняшний день летают с космонавтами только Союзы. У НАСА контракт на доставку астронавтов с Роскосмосом до ноября 2019. Ни Фалкон ни Боинг ещё не проводили испытательных полетов пилотируемых кораблей, даже без людей. По плану не раньше марта 2019.
Что покажут испытания неизвестно.
Картинки у вас красивые. Где пилотируемые полеты?

> Конечно черная полоса пройдет, но приметы выглядят все тревожней

Увы, это заканчивается белая полоса.
Невозможно бесконечно долго жить на том, что осталось от трупика СССР.

Енисей был, ракеты вот тоже, осталось разоблачить бордель в Большом театре...
Хотя "Матильда"!!!

"К счастью, водитель выжил,
Лишь пара царапин на нём.
А вот отец Онуфрий
От церкви был отлучён.
Сверху ему сказали:
"Здесь нету твоей вины,
Но нам с такой репутацией
Сотрудники не нужны"."

  • 1