trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Category:

Авраам Шмулевич: «Хотите знать, что происходит в Российской Федерации — читайте Мориса Дрюона»


Эта история с арестом сенатора Арашукова... прямо в Сенате.
А еще он кинулвся вверх по лестнице, но его остановил голос - кажется спикера: "Бесполезно, двери заперты".
А потом взяли его отца. Обоим инкриминируют убийства -  и нигде ничего внятного, либо уж очень длинно. Потому выбрал интервью Шмулевича: просто, понятно (это не обаятельно, что верно, но хотя бы читабельно) и сравнительно коротко.




Что вы скажете, какой отклик на эти события может быть на Кавказе, в Карачаево-Черкесии? Насколько я понимаю, это не первый клан, который в этой борьбе разгромлен. Был клан Дерева, Дерев сейчас, насколько я понимаю, сидит. Вот теперь клан Арашукова тоже пострадал в борьбе.

— Я уже давно говорил, что если вы хотите понять, что происходит в Российской Федерации, читайте Мориса Дрюона. То, что сейчас происходит в России, политический режим, который установился, его можно назвать «новый феодализм». Ричард Пайпс, историк России, в свое время назвал тот строй, который всегда был в России, вотчинной автократией. На самом деле это то, что восстановилось сейчас.

Феодализм чем характерен, что центр делегирует, отдает часть суверенитета своим вассалам. Новое время, к которому мы привыкли, в котором мы родились, предполагает, что вся власть, суверенитет сконцентрирован в центре. В феодальном режиме, феодальном строе суверен дает суверенитет своим вассалам, потом они делают что хотят на местах, главное, чтобы платили оброк, выполняли какие-то повинности военные и другие. А то, что происходит на местах, совершенно не касается центра.

Два убийства, за которые Арашукова сейчас арестовали, первое убийство было – это молодой парень Аслан Жуков, активист молодежного черкесского движения.

В Карачаево-Черкесии, как в нескольких других республиках Северного Кавказа, я их называю «коммунальными республиками», два различных народа, совершенно разных, которые между собой конкурируют, у каждого есть свои кланы. В Карачаево-Черкесии живут черкесы, адыги и карачаевцы, у них достаточно сложные отношения, есть кланы, карачаевец обязательно должен быть премьер-министром, и другие есть распределения.

Клан черкесский, к которому принадлежал Рауф Арашуков, он решил подсидеть карачаевский клан, который сидел в правительстве. Он пришел к лидеру молодежного движения Жукову, предложил ему следующую схему, что молодые активисты независимые захватывают парламент, требуя отставки карачаевцев, которые захватили власть, приходит «весь в белом» Арашуков и уговаривает их разойтись, восстанавливает мир, за это Москва назначает его премьером. Жуков отказался, записал этот разговор, тут его и застрелили.

Второй убитый Фраль Шебзухов тоже был в статусе политика, различные высокие посты занимал в российской системе, он считался практически уже назначенным кандидатом на должность премьер-министра республики. То, что причастен клан Арашуковых к этим убийствам, было известно очень давно, не то что Москва сегодня получила эту информацию. Но что-то щелкнуло. Арашуков был в очень хороших отношениях с Кадыровым, потом они поссорились, Кадыров считал, что он его подставил, потом помирились. Видимо, не до конца. Это на самом деле не имеет значения, разве кто-то захочет писать приключенческий роман.

Когда центр кого-то назначает, потом на местах этого ставленника убирают, центр абсолютно ничего не делает, готовится захват парламента – это все феодальная система. Мы просто должны понимать, что Россия сейчас переходит от модели государства, которое было в эпоху модерна, к государству, которое было раньше. Откат даже не к Московской Руси, там было больше порядка, а к Золотой Орде. Если вы прочитаете историю Османской империи, все увидите.

Центр все время вмешивается, паше отрубают голову, вместо него становится другой паша, он воюет со своим соседом, потом этому паше тоже отрубают голову. Центр не вмешивается, кому-нибудь секир башка, система остается прежней. Были вооруженные столкновения на границе Ингушетии и Чечни, были волнения. Эта система распространится на всю Россию, которая сейчас отрабатывается на Кавказе. Центр вмешался, но система не поменялась, кому-то отрубили голову, сейчас его посадили. Неизвестно, что лучше, кстати, сидеть ему в московской тюрьме или…

Кроме того, сейчас кормовая база, как известно, сокращается, ресурсов меньше. Какие-то ставки в этой феодальной иерархии нужно сократить, потому что на содержание этих пашей денег уже нет, поэтому идет небольшое сокращение системы. Но в принципе это логика совершенно феодальная.

Вопрос, куда распределяются финансовые потоки. Центр сейчас пытается и достаточно успешно большую часть этих финансовых потоков забрать себе, потому что годы наступают худые, пастбища уже не такие тучные, как были раньше. Поэтому будет сокращаться количество игроков, в первую очередь на местах, подальше от Кремля. В этом смысле сажать будут больше.

Что в этом аресте было интересно, конечно, полное пренебрежение к самому званию сенатора, институту сената. Так что подобного рода веселых событий будет больше, но они будут приедаться и принципиального значения не иметь.

В принципе система российская вполне самодостаточна, она вернулась к тому, что было в России всегда, даже в допетровское время. Человек садится на кормление и кормится с податного населения. Податное население мирно его кормит, мечтая когда-нибудь занять его место. Эта система вполне жизнеспособна.

Если придет какой-то человек на первое место, масса есть авторитарных режимов, которые никого не волновали, та же Албания, например, Белоруссия тоже, африканские все эти государства, они сидят, друг друга едят внутри, вовне не лезут. Если Россия превратится в такую страну, если придет к власти после него, условно говоря, какой-нибудь Рогозин, который не будет заниматься внешнеполитическими авантюрами, система будет существовать достаточно долго.


Ну вот, просто не могу не сказать. Да система автократии, которая относительно стабильна наружу не лезет, соседям не угрожает, вроде Бацьки, может существовать долго. Но страна при этом должна быть сравнительно однородна, потому что лоскутные империи при любых неудачах центра стремятся распасться.

Потому давно говорю: России было бы лучше со всех точек зрения отделить от себя Северный Кавказ. Это для блага самой России. Однако России поступала ровно наоборот - она продолжила политику войн на окраинах и в итоге обзавелась целой кучей анклавных территорий: Калининград, Крым, ОРДЛО, С. Осетия, Абхазия, Приднестровье, а теперь еще и Сирия. Все эти территории не есть центральная Россия по внутреннему духу своему. В разной степени, но все они не Россия. И все они (вот не знаю. как Калининград) тянут из России средства. И весь Северный Кавказ тоже.

По границам слишком много лоскутьев и ошметков, за границей появились нахлебники.

И все это - угрозы внутренней стабильности системы, которую описал Шмулевич
Tags: Россия, Шмулевич, стабильность, угроза
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments