trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Category:

Методы и технологии пропаганды. Ч.1

Если имеешь мастерства
на тысячу франков -
купи еще на два су /Эжен Деклакруа/
Мы живем, под собою не чуя страны...

Не только мы, украинцы. Жители Китая, России, Польши или США живут в таком же положении. Ну, у кого-то оно получше, а у кого-то и намного хуже, но все мы живем в эпоху дезинформации и пропаганды. Где-то получше, где-то похуже, но в целом плохо везде.

И для меня это больная и "вечная" тема. Я уже написал свою серию постов о том, как соблюдать информационную личную гигиену в отравленной информационной Среде (1, 2, 3, 4).
НО это всего лишь личные выводы и наблюдения жертвы пропаганды, поскольку я тут выступаю в роли жертвы массового оболванивания, которая пытается сопротивляться.

Однако пишут ведь и профессионалы, которые специально изучали технологии оболванивания - их опыт особенно ценен. И вот - спасибо andy_ms, который обратил мое внимание на этот материал - я могу предложить своим читателям текст на эту тему, написанный профессионалом.

По своей дурной привычке я его редактирую. Но в моем возрасте привычки вообще меняют редко, зато портятся люди часто
Оригинал взят у hueviebin1 в Методы и технологии пропаганды. 1 часть


Они одинаковые и повторяются

В общем, речь у нас будет конкретно о пропаганде, которая одинаково универсальна и однобока во всем мире. Причем то, насколько все процессы схожи, воистину поражает. Возьмем, к примеру, Сербию времен конфликта с Хорватией. Если схватить отдельного серба из 90-х и привезти его в наши дни в Россию, он этого не заметит, ибо насколько все идентично — аж дух захватывает.

Вот, к примеру, древняя заметка из Сербских СМИ после свержения Милошевича:
«Сербская государственная телерадиокомпания принесла свои извинения всем жителям территории бывшей Югославии за пропаганду режима Слободана Милошевича, которая активно велась в 90-х годах. Компания признала, что выходившие в эфир агитационные материалы способствовали разжиганию национальной розни между различными этническими группами. Телевидение отдельно извинилось перед другими журналистами, представителями оппозиции, сербской интеллигенцией и другими жертвами пропагандистских материалов.
Пропаганда режима Милошевича изображала сербов жертвами этнических нападений. Оппозиционеров телевидение называло иностранными наемниками, предателями и врагами государства.»
Хмм... ничего не напоминает?)

Сербы приходили в Хорватию и кричали, что хорватия — сербская земля, а в ответ на несогласие обвиняли последних в фашизме. Тоже до боли знакомо... Хорваты им за это, конечно же, отвечали горячей взаимной любовью:




Все повторяется, как мы видим, вплоть до мельчайших деталей. И работает же всегда и безотказно. Теперь самое время подойти к конкретным методам непосредственно пропаганды на конкретных же примерах.

Метод «40 на 60»

Метод был придуман стариной Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые основную часть своей информации дают в интересах оппозиции. Зато, заработав таким образом ее доверие, периодически через этот ресурс используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».

В наши дни согласно такому методу существуют «Новая газета» и «Эхо Москвы». И «Новая газета», и «Эхо Москвы», если власти понадобится, будут освещать то, что им скажут. Не в постоянном режиме, нет. Это будут единичные вбрасывания информации, чтобы не засветить ресурс. И редакции не в силах этому противостоять, так как полностью зависимы, не говоря уже о сотрудниках редакций. Такие ресурсы власти необходимы, чтобы они имели авторитет независимых и либеральных, но периодически тонко участвовали в общей информационной кампании.

Сегодня вообще неэффективно полностью запрещать альтернативные источники информации: люди, нуждающиеся в такой информации, даже при полном запрете всегда сумеют найти новые источники, которые — ужас! — могут оказаться полностью неподконрольными власти. Поэтому выгоднее держать на виду карманно-оппозиционные СМИ, где все на виду и под контролем, нежели полностью их уничтожать.

Вот и получается: когда редакции таких тешатся самостоятельностью, они набирают свой авторитет для аудитории в ожидании того, когда наступит момент использования набранного авторитета властью. Ярчайший пример такого использования — истерия про «Группы смерти» (Синий Кит), вброшенная именно через либерально-оппозиционные СМИ и ими же раскрученная. Вбрось такую информацю через тот же, напрочь дискредитированный Life или Рен ТВ — такого эффекта бы не было, ибо все решили бы, что это очередной передоз этих клоунов.
А вот появление такой публикации в оппозиционных СМИ — это бомба, которая не может не остаться незамеченной. Напомню, что история про Синего Кита и группы смерти была выдумана от первого и до последнего слова, с целью запугать представителей старшей возрастной группы (внушить им миф об опасности интернета), тем самым получив их лояльность на запретительные меры в интернете. В мельчайших подробностях всю схему этой дезинформации я расписывал здесь: Срыв покровов с Групп Смерти

Обезличивание, де-фейс

Одна из составляющиз известного военного приема «Обесчеловечивание» и обыкновенной дискредитации.
Человеку чисто психологически трудно убивать себе подобного, поэтому на войне его соперника максимально расчеловечивают прозвищами «укропы», «колорады» и прочее — убить растение или жука проще, чем реального человека.

Чтобы создать плохое отношение к человеку, достаточно лишить его лица или такой немаловажной составляющей личности как имя. Тогда к человеку будет более враждебное и менее сострадательное отношение со стороны общественности. Издревле во время казней жертвам надевали на голову мешок, а во время расстрелов — повязку на глаза. Обусловлено это отнюдь не заботой о психологическом состоянии жертвы, а заботой о состоянии палача: человека без лица (с мешком на голове или с повязкой на глазах) убить легче, чем с открытым лицом. И публика таким образом будет жертве меньше сострадать. Это очень интересный психологический механизм, известный еще с самых древних времен.

Школьник Петров требует, чтобы все его друзья называли школьника Сидорова не «Сидоров», а «Пидоров» — это все явления одного порядка. Это все одно из проявлений очень глубокого человеческого психологического механизма восприятия себя и другого, это все — часть deface. Сегодня, к слову, цивилизация более развита, поэтому глаза уже никому не выковыривают, а вот в морду зеленкой — пожалуйста.

Лиши человека (или какой-либо символ) лица или имени — и даже если за этим человеком нет никаких грехов, среди и наиболее примативно мыслящих особей к нему появится неприязненное отношение. Ярчайший пример — многоликость Навального, которого проплаченные кремлеботы называют Анальным, Овальным, Обосральным, Насральным, Карнавальным и т.д., но никогда по имени. Другой пример - кампания против Порошенко, которую в т.ч. активно отрабатывает один топовый ютьюб-блогер. Часто ли он его называет по имени? Нет, в основном лишь уничижительно-насмешливыми прозвищами.


Я воспроизвел лишь часть текста, так что продолжение безусловно последует, я считаю тему более нежели актуальной.

А в порядке частном замечу: а оказывается главные тезисы российской антиукраинской пропаганды были уже давно обкатаны братушками сербами против хорватов, я совсем не в курсе, но почти уверен, что тезис о несуществовании хорватского языка там тоже присутствовал - как и о предательстве хорватов, которые все поголовно бывшие сербы (т.е. они просто "вырусь", простите "высрб").

И ещзе одно замечание. Еще с Майдана я отметил, что та сторона, сторона Януковича оказалась намного более изобретательной и плодовитой по части прозвищ - даже и сравунить нельзя богатство разнообразии прозвищ, которыми наделяли сторонников Майдана в 2004-м (от майдауны и до бандерлоги - а сколько разного уместилось в этот диапазон!) с порядочно унылой бедностью кличек, придуманных Майданом для своих противников, их унылость привела к тому, что я и вспомнить их затрудняюсь.

Но вот началась война с Россией - и мы увидим абсолютно ту же картину: вроде прозвища выдумывают с обеих сторон, но наши по части изобретательности богатства и разнообразия много русским уступают (поправьте меня если я не прав, но таково мое стойкое убеждение).

Я даже парочку теорий придумал на этот счет, чтобы было не так обидно.

И только при чтении этого материала до меня дошло: я лох. просто рядовой обыкновенный лох.
С российской стороны пропаганда поставлена несравненно профессиональнее, там осознали важность кличек.

И там их придумывают специально подобранные профессионалы этого дела. Потому и результаты несопоставимы по количеству и качеству.
Вот и польза от материала образовалась - но повторю - тутя человек темный и открыт для критики и предложений
Tags: информвойны, пропаганда
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments