trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Category:

Зеленский с точки зрения Берна


Валерий Пекар


Кажется, никто не анализировал феномен Зеленского с точки зрения транзакционного анализа, введенного в психологии Эриком Берном ("Игры, в которые играют люди"). Берн определяет три "Я-состояния" личности: Родитель, Взрослый и Ребенок (не буду пересказывать книгу для тех, кто не читал).

Почти все кандидаты формируют политический образ Отца или Матери и с этой вершины обращаются к избирателю как к Ребенку ( "Я вас защищать, расстроюсь, буду обеспечивать т.д.").

Зеленский первым обратился с позиции ребенка к ребенку ( «Сделаем их вместе!" И другие подобные лозунги), и это оказалось абсолютно новым словом в украинской политической рекламе, выгодно отличая такое послание от других, зажеванных и одинаковых.

Никто из кандидатов не обращается как Взрослый к Взрослому ("Кровь, тяжелый труд, слезы и пот", говорил Черчилль).

(Вышеприведенный текст не содержит никаких оценок личностей, программ или перспектив никаких кандидатов, а оценивает исключительно политическую рекламу, разработанную их штабами. Так же текст не содержит агитации за или против каких кандидатов.)


Во-первых, отметим интересное наблюдение.
Во-вторых, отказ от патернализма.
А в-третьих - технологически верный подход. Главная задача Зеленского - мобилизовать молодежную часть своего электората. Он и обращается к нему в понятном ему стиле, как "свой", т.е. как полуребенок.

Этот пласт еще не взрослый - с ним и общаются таким способом
Все правильно
Tags: Зеленский, Пекар
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments