trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Categories:

Atlantic Council: 10 путей сотрудничества с Украиной для Запада


Существует по меньшей мере 10 ключевых принципов и политических приоритетов для правительств Запада в их сотрудничестве с Украиной после избирательного цикла 2019 года. Об этом пишет Atlantic Council, ссылаясь на отчет Chatham House.



1. Демонстрация безусловной поддержки украинского суверенитета и территориальной целостности.
Правительства стран Запада должны подтвердить свой месседж о том, что украинские границы не могут быть предметом для обсуждений. Это не просто продемонстрирует солидарность Киеву, а и освежит западные красные линии, призванные не допустить дальнейшего продвижения России.

2. Более тонкий подход к выдвижению условий.
Западная финансовая поддержка была сфокусимрована на фискальной дисциплине. В результате, украинское население пострадало. Поэтому западным донорам нужно признать их жертвы и использовать больше пряников и меньше хлыстов. Они также должны быть готовы предложить больше, если Украина продемонстрирует успешные финансовые реформы.

Правительствам Запада и международным финансовым учреждениям необходимо уточнить условия. выдвигая более детальные требования и не ожидая быстрых побед. Более детально проработанные условия - это ключ к сохранению реформаторских достижений, которые осуществлены после Евромайдана, таких как укрепление и независимость Нацбанка, очищение банковского сектора и улучшение прозрачности "Нафтогаза". МВФ и новое политическое руководство Украины должны как можно быстрее договориться о расширении нынешней программы помощи на 3,9 миллиарда долларов. Это особенно важно ввиду того, что Украину в ближайшие три года ожидает пик выплат по внешним долгам.

3. Сохранение Западного фронта и действенных санкций против России до тех пор, пока Кремль не изменит свое поведение.
Поддержание давления в течение последних пяти лет было серьезным достижением. Страхи, что лояльные к Кремлю страны ЕС или администрация Дональда Трампа в США наложат вето на продление санкций, не оправдались. Однако, разрушительный потенциал непокорных стран ЕС не стоит недооценивать. Продолжение давления на Кремль требует единства. Учитывая это, страны Евросоюза должны понимать, насколько раскол может ослабить способность Запада поддерживать объединенный фронт.

4. Увеличение многосторонних усилий по борьбе против российской пропаганды.
ЕС запустил подразделение East StratCom Taskforce для борьбы с ложью России в 2015 году. Перед выборами Европарламента, которые пройдут в мае 2019-го, Брюссель увеличил финансирование подразделения с 1,9 миллионов до 5 миллионов евро. Но это практически ничто в сравнении с тем, что Кремль тратит на дезинформацию. По некоторым подсчетам, бюджет российской лжи составляет свыше миллиарда евро.
Украина находится на линии фронта информационной войны. Правительства Запада должны запустить многочисленные многосторонние платформы для опровержения российской пропаганды.

5. Укрепление оборонного сотрудничества, включая и помощь Украине в сфере обороны
Правильным примером можно считать американские поставки противотанковых ракет Javelin. Другие страны Запада тоже должны рассмотреть возможность отправить летальное оборонительное вооружение украинской армии. Поддержка обороноспособности Киева лучше сдерживает агрессивную Москву, чем санкции.

НАТО стоит рассмотреть открытие Программы расширенных возможностей для Украины вроде тех, которыми сейчас пользуются Швеция, Финляндия и Грузия. Российская атака в Азовском море продемонстрировала, что Украине нужно укреплять побережье. В то же время, оккупация Крыма позволяет Кремлю незаконно расширять морские границы для захвата залежей нефти и газа в пределах украинской исключительной экономической зоны. Несмотря на все это, НАТО нужно рассмотреть расширение присутствия в Черном море.

6. Западу нужно четко очертить перспективу членства Украины в НАТО и Евросоюзе. И первое, и второе должно быть достижимым и лежать на столе. Это станет наиболее мощным стимулом для Киева в проведении реформ. Если Украина продемонстрирует серьезный прогресс в выполнении Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли, можно начать обсуждение новых реформ, нацеленных на углубление интеграции. Политики должны рассмотреть возможность предложить Украине такие же отношения, которые будут установлены с Великобританией после Brexit.

7. Обеспечение успеха судебной реформы в Украине.

Если Киев не сможет восстановить доверие к судам через обновление судейского корпуса, эту роль можно отдать специальному органу, сформированному из международных профессионалов в сфере юстиции. Это может быть чем-то похожим на "Финансовый центральный суд Астаны", запущенный в прошлом году в Казахстане. В этом контексте Запад должен признать свое неправильное понимание масштаба изменений, которые он требовал от Украины. Нужно принять тот факт, что хотя Антикоррупционный суд и укрепит ответственность в стране, он - не "серебряная пуля". Реформирование Генеральной прокуратуры тоже выглядит проблематичным. В случае неудачных итогов реформирования ГПУ и судов, Украину следует поддержать в идее перезапуска реформ.

8.Содействие избирательной реформе.
Нынешняя смешанная система открывает возможности для злоупотребления властью и коррупции. Избирательная система, основанная на пропорциональности и с открытыми партийными списками, была бы шагом в правильном направлении.

9. Поддержка экономики, медиа и гражданского общества
.
Если справедливость будет восстановлена, а условия будут выполняться, Запад должен подумать об увеличении бюджетной поддержки, чтобы помочь Украине лучше сбалансировать свои расходы и поддерживать длительный процесс реформ. Это приведет к росту западного влияния на реформаторский процесс. Также многое нужно сделать для диверсификации собственности в сфере СМИ, в частности, важно обратить внимание на телевидение. Независимые качественные издания и журналистские проекты нужно поддерживать как альтернативу нынешнему информационному ландшафту, подконтрольному политикам и олигархам. Международные доноры и правительства Запада должны усилить свою поддержку местных и региональных неправительственных организаций. Нужно сфокусироваться на развитии человеческого капитала и инвестировании в молодые поколения.

10. Подчеркнутое восприятие Украины как части Европейской семьи.
Великобритании пора подумать над либерализацией визового режима с Украиной, как это сделали страны Шенгенской зоны. Во времена, когда российское государство демонстрирует несостоятельность "перезапустить" себя, политики на Западе должны четко очертить концепцию тех путей, которыми движутся Украина и Россия, а также концепцию отношений с каждой из них. Другими словами, поддержка Украины сейчас важнее, чем хорошие отношения с Россией в ее нынешнем состоянии.


Если бы это была программа реформ изложенная Белым домом ... да, это было бы намного лучше. А пока что это всего лишь рекомендации Chatham House изложенные кратко Atlantic Council, обе организации солидные и уважаемые, но неправительственные.

Однако же четкость плана и трезвость подхода впечатляют. Отмечу и свою личную точку зрения - эти рекомен6дации будут тем ближе к воплощению. чем больше рвения и умения проявит Украина в реализации реформ и отказе от постсоветских и олигархических структур. Так что тут хотя и далеко не все, но достаточно много зависит отнас самих
Tags: atlantic, программа, реформы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В секторе газа

    У нас кажется второй топ-темой после коронавируса стала проблема цен на нефть. И под это тшум как-то совсем на второй план ушел вопрос о ценах на…

  • Борис Бажанов. Из воспоминаний -4

    Сегодня выходной, и погода прекрасная, располагает к прогулкам. Но к-вирус разбушевался похлеще Фантомаса, и мне в моем возрасте и с моим набором…

  • МВФ ожидает

    Международный валютный фонд (МВФ) ожидает окончательного принятия украинским парламентом так называемого «антиколомойского» законопроекта и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments