?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
О будущем российско-китайских отношений: два высказывания
trim_c

Я не собираюсь это комментировать, ведь это говорят о российской стратегии взаимодействий с Китаем российские специалисты. Но для меня принципиально тут лишь одно: отношений хотя бы относительного равенства никто не планирует, мечтой является получение из рук Великого Царя законного ярлыка на княжение.
Кто будет определять как границы компетенции князя, предусмотренные ярлыком, так и границы самого княжества, нам не сообщают


Дмитрий Тренин: "Мы не должны забывать, что уже были частью Великой азиатской империи в ХIII–ХV веках. Нас вначале убивали, а потом обложили данью, позволили иметь православие, князей и все, что угодно... И нам нужно очень серьезно потрудиться над тем, чтобы выстроить интеллектуально, по крайней мере, для себя, такую модель отношений с Китаем, которая бы сохранила нас в своих собственных глазах и в глазах наших китайских партнеров как великую державу".

Андрей Девятов: "Сегодня Россия в глазах Китая лишилась статуса, стала прислугой. Но если Россия постарается, она может стать старшей сестрой – это хороший статус. В китайском мире мать – это земля, отец – небо, всё решают мужчины и братья, но старшая сестра олицетворяет мудрость. Даже если она пьяная, опустилась, о ней надо заботиться, её огород надо вспахать, её нельзя бросить. У неё интуиция и мудрость – и Россия может эту мудрость предъявить!"


Оставляю на репутации российского знатока идею превратить Россию в центр обучения китайцев мудрости - поистине нужна нетривиальная мудрость, чтобы родить подобную идею.

Весьма трезвый и изъясняющийся языком европейского интеллектуала-международника Тренин полагает, что у России есть шанс сохраниться в качестве великой державы, имея в соседях и старших партнерах Китай.
Хотя мне кажется, что Тренин просто не хочет огорчать своих русских читателей. Сам он понимает, что шансов на подобное развитие у России даже и нельзя сказать чтобы их было мало. Их попросту нет.

Только какое-то грандиозное потрясение вроде падения Чиксулубского метеорита прямо в середину Срединной Империи или извержения индонезийского супервулкана, которое попросту сотрет с лица земли весь Южный Китай может остановить экспансию Китая на Север и превращение России в зависимую державу.

Альтернативой может стать отказ от территорий за Уралом, отделение европейской части, которая реализует повторение пути Петра - рывок на Запад. Но подобная трансформация в свете текущих политических тенденций в России сегодня выглядит несколько менее вероятной, чем падение Чиксулубского метеорита

Последние записи в журнале

  • Туск об уголовном преследовании Порошенко

    Новоизбранный председатель Европейской народной партии Дональд Туск выразил обеспокоенность относительно уголовных производств против пятого…

  • Эхо Трубы

    Я сразу сказал, что этот скандал будет длинным, и мы еще долго будем обсуждать его последствия. Но первое же обсуждение показалось очень…

  • А вот и первый правовой конфликт

    Конституционный суд (КС) Украины признал неконституционным президентский законопроект об уполномоченных Верховной Рады. ЗАКОН УКРАЇНИ Про…



  • 1
Китай такое же отсталое, тоталитарное днище, как и РФ. Для цивилизации совершенно не важно, кто кого будет трахать в этом тандеме.

Вот только в части экономики и промышленности Китай ни разу не днище, в отличии от России.

Ровно такое же, если не более костное и отсталое. Просто в РФ добывают нефть, а в Китае шьют кроссовки - в остальном близнецов друг от друга не отличить.

Huawei, Xiaomi, Alibaba, Lenovo, Meizu, PetroChina, Geely, Midea
Китайские топ бренды которые смог вспомнить навскидку, любой из которых стоит дороже нефтегазпромов вместе взятых.
А пяток русских брендов которые известны по всему миру назовешь? Россия вообще что то производить кроме перегнивших динозавров?


Оукей, китайцы научились делать плохие копии западных гаджетов и продают низкокачественный ширпотреб дешево в интернете. Уже машиностроение, сложнее самоката, вызывает огромные проблемы.
Вопрос ведь не в известности брендов - схема построения экономики у РФ и Китая сугубо одинаковая, т.е. варварская эксплуатация природных и человеческих ресурсов ради того, что бы 0,1% населения скупал гучи и мерседесы с платиновыми визами. А, ну и геополитические понты и задирание лап на США, которые могут опустить этих героев ниже плинтуса одним движением средств на счетах. И итог тоже будет немного одинаковый - экономический, политический и социальный крах.

Росатом, Роскосмос, с400, СУ, атомные ледоколы, вертолеты, Швабе и т.п.

Роскосмос - это те, которые "Фобос - в грунт!"
с400 - Это те, которые кривизну Земли не умеют учитывать?
сколько СУ в этом году сошло с конвеера? или вы про суперджет который в воде не горит?
атомные ледоколы - это современно, да. много наклепали?

Просили известные и несырьевые. Кстати, что касается атомных электростанций и атомных ледоколов, то мы единственные, кто их сейчас строит

Edited at 2019-05-15 10:59 (UTC)

Государстенный ширпотреб, который выпускается в единичных экземплярах.

Можно спорить о качестве и известности оружия, а это все считай оружие, но вот только штука в том, что вы называете советские, а не российские бренды.

Ну из чисто российских - Яндекс, РТ. По поводу чисто советских тоже сложно. Например, после Фукусимы требования к качеству ядерных электростанций резко поднялись. Пока мы единственные, кто может им удовлетворять за разумные деньги.

Что то, что другое такое отвратительное говно, что стыдно даже упоминать. Впрочем, оба два бренда в мире абсолютно неизвестны, такое.
Про атомные электростанции тоже кстати смешно в контексте бренда "Чернобыль". Вот его в мире знают прекрасно.

Раша Тудей неизвестна в мире? Ты гонишь.
А в контексте бренда Вестингауз, который обанкротился, пытаясь построить новые электростанции не смешно? Главное, пусть смеются, лишь бы покупали.

Абсолютно неизвестна. Ну, не смешите - ее смотрит условно 100 человек, из которых 99 мигранты из постсовка. Не верите мне - посмотрите рейтинги, не тайна же...

Ну, паровые машины после изобретения ДВС тоже покупали. Какое-то время.

  • 1