trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Categories:

Причина фестиваля


Читая информационные сообщения, ощущаешь себя на некоем странном карнавале - все в масках, пьют и гуляют. Барышевский(!!) районный суд запретил работать зам главе НБУ и летать одному лоукостеру.

Конституционный суд в ответ на запрос о конституционности указа Президента ответил. что установить конституционность или неконституционность невозможно, но выборы проводить надо.

В противоположность Конституционному суд Верховный сделал прямо наоборот. Он все основания отказа в регистрации кандидатам Шарию и Клюеву признал незаконными. Но вот регистрировать их или нет - оставил на усмотрение ЦИК. Т.е. КСУ не усмотрел оснований, но принял решение о выборах, тогда как ВСУ основания регистрировать усмотрел, а вот решение оставил на усмотрение ЦИК.

О главной маске и главном трагифарсе этого карнавала - Киевском окружном административном просто трудно писать - он сам по себе целый фестиваль, вот не далее как вчера отметился - снял с ИНТЕРА штраф в четыре миллиона, который был наложен за фразу ведущего "Мы не позволим называть улицы именами фашистских преступников"

Однако при всем аромате этого замечательного решения, предыдущие решения суда например по ПРИВАТ-банку не в пример страшнее
/уж не могу удержаться, просто не могу - от дурных привычек в моем возрасте не избавляются - Порошенко в момент начала судебной реформы имел право ликвидировать абсолютно любой суд на территории Украины - и планировалась ликвидация этого суда, подвиги суда и в деле Насирова и в деле бриллиантовых прокуроров - см тут - были уже прекрасно известны. Однако поразмыслив ПАП решил что такой суд ему пригодится/

Когда наблюдаешь этот фестиваль правоохраненния, мысль о злом умысле невольно посещает голову. Хотя с моей точки зрения, не нужно искать злые умыслы там, где без них можно обойтись. Все проще - и в определенном смысле слова страшнее.

Вот рассмотрим "кейс Клюева". Как должно быть в работающем государстве, я описал вчера
в государстве не так, там компетентные органы, произведя сверку заявок со своими базами данных, - сами составляют соответствующие списки на запрет, сами их оформляют надлежащим образом и сами направляют в ЦИК.
И ЦИК не усмотрев в представленных и надлежаще оформленных документах никаких нарушений, отказывает кандидатам. И в суд подает не каждый, получивший отказ, а один из пары десятков, потому что все понимают - РАБОТАЕТ МАШИНА. Компьютер. У него нет желаний, и он не ошибается.

Вот именно такая ситуация и называется ГОСУДАРСТВО.
Когда работает механизм - безличный.


У нас же государство олигархическое, и решение опредщеляется баланрсами влияния и воли. Главным элементом принятия судебных решений и решения ЦИКа была воля президента Порошенко - он был сильным президентом и вникал во все детали. Он лично принимал мало мальски важные решения, и СИСТЕМА РАБОТАЛА - на его личной воле и мощной информационно-правовой подготовке решений аппарата Порошенко - его АП.

И вот этот важнейший элемент принятия решений, компетентность АП и волю Порошенко из Системы изъяли. И она начала качаться как пьяная.
Никакие компетентные органы информации ЦИК не предоставили миграционная служба ответила что не знает. ЦИК послала запрос - ГПУ прислала отписку, МВД и СБУ вообще проигнорировали.

ЦИК послала в ВСУ решение об отказе, основанное на натуральной гпушной отписке, - ВСУ эту туалетную бумажку как основание принять отказался,но и решения о восстановлении прав Клюева и Шария не принял. И ЦИК развел руками - а что нам делать,мы обязаны принять решение суда (которое двусмысленное) - и ЦИК брать решение на себя не хотелось как и ВСУ - механизмы не хотели работать, коль скоро высшая воля осталась непроявленной

Ту возмутились СМИ, воспалился Майдан, взбутетенились активисты - до Офиса президента видимо дошло что делать что-то надо, да и службы поняли, что могут же прийти и их громить - народ у нас нервный.

В итоге и СБУ и МВД как оказалось могут по-быстрому соорудить более солидные бумаги, а ЦИК, вооружившись ими облегченно вздохнула и приняла решение - отказать (уже прикрывшись хорошими бумагами и уловив, что явно Президент регистрировать этих красавцев не хочет, иначе бы СБУ прислала отписку.

Вот и в решениях КОАС не нужно искать стремления Порошенко разрушить Украину - достаточно осознать: система, построенная для реализации воли первого лица. во время перехода, когда Первое лицо по сути отсутствует (один сложил полномочия. другой их еще не приобрел), система просто останавливается.

И в этот момент каждый судья, каждый мент и каждый прокурор может принять решение по собственному усмотрению - и к своему личному удовольствию (материальному моральному, оба вместе - тут любые варианты возможны.

Что мы с вами как раз и наблюдаем. И среди этих решений могут оказаться решения вообще опасные для самого существования государства Украина.
Вполне могут. И даже без чьей-то злой воли и даже без особой чьей-то выгоды.

Просто наличная СИСТЕМА опасна для выживания страны сама по себе - поскольку механизма в ней нет, есть воли отдельных лиц. А лица - материя ненадежная они разными бывают. И если у президента нет проявленной политической воли (ему просто лень или не интересно) начинается бардак (вспомните последние полтора года Ющенко, когда районные суды в Тернопольской области легко останавливали решения кабмина Тимошенко или Националных комиссий).

Просто так устроено олигархическое государство -оно несет в себе опасность для самого себя. И картинка, которую мы наблюдаем, не доказывает злой воли у Порошенко -непременно навредить Зеленскому и всей Украине.

Зато доказывает иное - никаких реформ.которые были бы работоспособны в плане перестройки государства не произошло. Когда Порошенко от власти устранился, мы опять попали в период позднего Ющенко - надеюсь что это продлится недолго.

И надеюсь что вкусив красоты этого периода в полной мере.мои читатели поймут две вещи:

- пока что реформы были декоративными, реальных реформ государственного механизма не произошло;
- эти реформы крайне необходимы, они давно перезрели без них государство периодически в каждый момент смены власти оказывается на краю гибели.
До сих пор нас спасали - один раз обстоятельства, другой раз - активность гражданского общества: пока государство перенастраивалось на нового владыку, воевали, защищали, снабжали, лечили и вооружали армию граждане.

Нас два раз перенесло через пропасть, и мы уцелели. Но ведь может и не повезти. И нам нужны не великие президенты, а работающий государственный механизм
Tags: государство, реформы, суды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments