?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Рейтинги, шансы, большие неопредленности
trim_c

Три дня назад я анализировал динамику рейтинга партий на основе данных двух служб, ведущих регулярные понедельные замеры рейтинга партий: пары СоцМон+УИСИ и группы Рейтинг; для вычисления среднего привлекал еще и фирму «Социопрогноз».

Вчера появились новые данные от СоцМон+УИСИ; я предполагал просто заменить в таблицах динамики и среднего старые данные на новые и тем ограничиться.
Однако ситуация оказалась более содержательной, поскольку социологи не просто замерили ожидаемую активность избирателей, но показали ее изменение, причем привели данные в региональном и возрастном разрезе. Именно динамика расклада по регионам и возрастам оказался наиболее интересным в исследовании вообще.
Т.к. исследование роллинговое, исследования проводятся "волнами", прежде всего укажем временнЫе рамки каждой волны роллинга



А вот теперь посмотрим на данные по изменению желания избирателей принять участие в голосовании



Как видим, пик предполагаемой активности избирателей на Западе приходится на первую половину июня (4-5 волны), что любопытно что в точности так же ведут себя показатели активности на... Донбассе. Несколько похоже ведет себя активность на Юге. Зато в Центре и на Востоке стремление голосовать только растет.
Отсюда имеем неожиданный вывод. В регионах с настроениями более центристскими избиратель вполне удовлетворен спектром возможностей, которые ему предоставляют проходные партии. А вот Донбасс и Запад ощущают разочарование, и их желание прийти 21-го числа на участки падает. Это тем более удивительно, что Запад - регион традиционно голосующий активнее всех.
Отмечу - это не первый и не второй случай, когда схожее поведение при опросах демонстрируют именно Донбасс и Запад. Война изменила Донбасс, изменила в весьма разные стороны и в разных смыслах. И мы к этому еще вернемся в других исследованиях.

Весьма любопытна и раскладка по возрастам. Тут тоже видим парадокс молодые (группы 18-39) и пенсионеры 60+ наивысшее желание голосовать демонстрируют в последней волне, самые маленькие объединились с самыми старенькими. Тогда как средний возраст (39-59) свой пик заинтересованности уже прошли, особенно это видно на группе "зрелых мужиков" (40-49).
Я не берусь объяснять эти результаты - просто зафиксируем, что крайности ведут себя примерно одинаково.
Если же говорить о тренде стремления голосовать в целом, то он демонстрирует слабую тенденцию к росту (4% за два месяца) - и тут конечно нужно все время помнить, что мы меряем среди тех, кто дома.

Отступление: рассмотрение искусственной модели. Пусть у нас население поделено на начальство, пенсионеров и прочих. Начальство и пенсионеры составляют половину населения и голосуют из них 90%, а из остальных 50%. Пусть в мае все на месте - увидим активность 709%. Теперь пусть в июле уехали на сезонные заработки все, кроме начальства и пенсионеров. И замер активности социологами покажет -90%! Активность возросла!
Но если в этот момент провести голосование - увидим активность -45%. Потому что голосование меряет активность среди всех зарегистрированных, а социологи - только среди тех, кого застали дома



А теперь перейдем к основному блюду к рейтингам партии в динамике и статике
Динамику рейтинга как и раньше смотрим, рассматривая три последних замера в каждой из исследовательских групп



В общем последние замеры картины не изменили, разве что проявили ее отчетливей.
Падает СлуНа, и что удивительно - падает Вакарчук. Падение партии Зеленского объяснимо: главные держатели информвещания у нас двое - Медведчук и Порошенко. И эта пара ведет согласованный и непрерывный масштабный огонь по президенту Украины. И, как видим, кое-чего они добились, партия СлуНа за месяц потеряла примерно 6% поддержки.
При этом медленно но устойчиво рейтинг партии Путина-Медведчука ЗаЖОпП растет - они оказались прогнозируемо главными бенефициарами потерь Зеленского и подросли на пару процентов. Тогда как партия Порошенко если и подросла, то очень слабо, фактически пропаганда Порошенко в первую очередь помогает запутинцам. Хотя не исключено, что некоторый приток от Зеленского и помгает партии ЕС держаться на месте, а то просто падала бы.

А вот Вакарчук... Наверное для него оптимальной стратегией было бы вести себя как Зеленский между первым и вторым турами президентского голосования: загадочно молчать. Но он заговорил, и на рейтинге партии это сказалось не самым лучшим образом.

Что касается Тимошенко немножко падает. И стоит на очень низкой отметке рейтинг Ляшко - вопреки просто неистовой рекламе. Тут тоже загадка. Более 40% украинцев главным заданием власти считают снижение тарифов. Главные у нас вопильщики о тарифах давно и прочно как раз Тимошенко и Ляшко. А их суммарный рейтинг ниже 10%. Повидимому дело в разочаровании -то ли в их искренности, то ли в их состоятельности. а скорее всего и в том, и в другом. Т.е. кричать то они кричат, а как до дела - так голосуют за бюджет (Ляшко) или подписывают договор на сумасшедшие газовые цены.

В таблице это не отражено, но сумасшедший прыжок продемонстрировала партия Шария: от 1,6, до 2.6%. Конечно при ошибке на уровне 1,3% для малых величин сказать по одному замеру сколько там реально - как раз и нереально. Но судя по всему за 2%. Конечно же это спойлер, который будет "есть" в первую голову Медведчука, у них просто сильно пересекающееся электоральное поле.
Потому мне трудно поверить, что в его явлении обошлось без Рината Леонидовича.
Хотя это всего лишь догадки.

Ну и поглядим на статику - т.е. среднее по последним замерам, которое лучше всего отражает состояние "на сегодняшний день"



Оно по сравнению с тем, что было неделю назад, изменилось слабо, проходят пять партий, шансы остальных есть, но они невелики. А в последние замеры некоторых служб, по которым и Вакарчук не проходит я правду сказать не верю.

Ко всему сказанному есть общее замечание. В Украине выборы летом проходят впервые. И как это скажется на результатах, если говорить совсем честно, - просто никто не знает. Там где нет никаких экспериментальных данных, там оценки работают плохо, необходимы реперные точки, чтобы вносить поправки в данные полевых исследований.
Выборы 21-го будет первой такой реперной точкой. Потому все мои рассуждения - да и любые другие - стоит воспринимать с постоянным сознанием возможной ошибки в 2-3%, вызванной неизученной новой ситуацией. Тут уж ничего не попишешь - таковы наши обстоятельства.


И еще одна важнейшая вещь. Почти половина всех депутатов будут избраны по мажоритарным округам. А партий ный расклад на округах может сильно отличаться от расклада персонального. На сегодня я знаю только одно публичное исследование по одному округу - это исследование группы РЕЙТИНГ . И оно достаточно неплохо характеризует неопределенность ситуации в целом.
Исследование проводилось среди жителей избирательного округа №165 (центр г.Зборив Тернопольской области), опрошено 1200 респондентов ошибка исследования - 2,8%.
Получены следующие результаты (я обрезал таблицы оставив лишь более-мене значимые результаты. чтобы не захламлять картину)

Партийные предпочтения избирателей отражены вот в такой таблице



А вот их же предпочтения на выборах по мажоритарке выглядят вот так



Мы видим трех ожидаемых фаворитов на выборах по партийным спискам: Зеленский. Вакарчук. Порошенко.

А на выборах мажоритарных мы видим, что у кандидатов Зеленского и Вакарчука, молодых колебателей основ, шансов нуль целых нуль десятых. И бороться будет кандидат Порошенко с местным самовыдвиженцем, скорее всего представителем местной номенклатуры.

И скорее всего если все будет честно, то победит самовыдвиженец, - а вот к какой партии он присоеднится в Раде - ба-а-льшой секрет.

Вот эдве степени неопределнности - влияние лета и влияние мажоритарке - делают все предсказания о будущихх местах, коалиции и портфелях - крайне неопределенными. И после выборов нас ожидают скандалы, суды (более всего помажоритарке), потом коалициада. спикериада. премьериада....
И все это сегодня покрыто как говорил дед Щукарь неизвестным мраком.



Последние записи в журнале

  • Стратегия и малые шаги с озиранием окрестностей

    Это вчерашняя передача "ПРАВО НА ВЛАДУ" Если посмотреть только последние полчаса да еще с перерывом на рекламу, послушать двух последних спикеров:…

  • Зеленский как Саакашвили

    ...но без Бендукидзе Что мы знаем о Зеленском из его прошлого? Что он творческий человек эмоциональный и с воображением. Что он прекрасный…

  • И еще один не пошел

    Журналист и бывший народный депутат Сергей Лещенко заявил о том, что бывший представитель Блока Петра Порошенко Игорь Кононенко задержан в…



  • 1
Фаза 2. Перехват управления

Этап 1. Альтернативный Центр власти

Продолжительность – до 14 суток

Военные мероприятия

Интенсивность ударов крылатыми ракетами и отк резко снижается в виду отсутствия целей.

Воздушное пространство контролируется полностью. Активно функционирует разведывательно-ударная сеть, применяются бпла. Основное средство поражения – тактическая авиация, по мере развития – штурмовая авиация, в т.ч. ударные вертолеты, и реактивная артиллерия большой дальности, артиллерия крупного калибра.

Начинается наземная операция армии РФ на территории Украины. Войска заходят одновременно с северного и южного направлений.

Целями наступления НЕ является штурм/захват городов Украины или оккупация определенных районов с жестким контролем территории.

Цели :

перерезание основных каналов коммуникаций
создание угрозы захвата крупных городов
рассечение группировки войск ЗСУ
создание баз передового развертывания – мест базирования штурмовой авиации, бпла, районов артиллерийской поддержки
блокирование, окружение и уничтожение частей и соединений, оказывающих упорное сопротивление по ходу продвижения войск
силовая поддержка коллаборационистов
Политические/информационные/дипломатические мероприятия:

Одновременно с началом наземной операции начинается операция по полной делегитимизации остатков центральной власти Украины:

— создается альтернативный центр власти – появляется Правительство Национального Спасения, фактически подконтрольное РФ. В ненго входят известные политики национального/регионального уровня с которыми будут достигнуты договоренности.

Новое Правительство Национального спасения (ПНС) получает максимальную информационную поддержку как российских СМИ, так и украинских, которые находятся в сфере влияния РФ (центральное правительство уже не в состоянии контролировать медиапространство).

— На представителей местной власти и бизнеса крупных городов, на руководство местных силовых структур (МВД, прежде всего)оказывается давление с целью поддержать ПНС.

Предложения максимально конкретны: поддержать ПНС, держать ситуацию в своем регионе под контролем (не допустить массовых протестов, попыток оказать сопротивление/развернуть партизанскую войну) и, взамен, сохранить/упрочить свой текущий статус либо получить серьезные «санкции» экономического/политического/силового характера.

В виду общей безнадежности ситуации, а также наличия рычагов воздействия на местные элиты (включая потенциальные действия ССО РФ, по мере продвижения войск РФ вглубь территории), значительная часть местных властей признает ПНС. Причем такого рода «признания» будут нарастать по мере продвижения российских войск.

— Одновременно, на всех командиров частей и соединений ЗСУ, НГУ выйдут представители армии рф с простыми условиями: присягнуть новому правительству (ПНС), отвести свои подразделения в указанный район (причем капитуляция/разоружение/выведение из строя тяжелой техники – не будет ставиться как условие), принять в свой штаб офицеров армии рф в качестве наблюдателей и ждать приказов от нового командующего ЗСУ. В качестве вознаграждения будет предложен существенный финансовый бонус для командиров и офицеров подразделения (возможно и для рядового/сержантского состава), гарантии сохранения текущего статуса, продвижения по службе. В случае отказа от предложения, по подразделению будут наноситься ракетно-бомбовые/артиллерийские удары вплоть до его рассеивания или полной потери боеспособности. С учетом развития ситуации, того факта, что части и соединения ЗСУ будут уже сильно потрепаны, потеряют значительную часть боевой техники, будет отсутствовать общее управление войсками и очевидных негативных перспектив, часть подразделений перейдет под командование нового правительства сразу, часть после первой серии силового воздействия.

Этап 2.

Продолжительность до 14 суток

Конфликт переходит в стадию внутри украинского – ПНС против «старого преступного режима».

Общая интенсивность боевых действий снижается – удары наносятся по остаткам частей и соединений, которые отказались заявить о лояльности ПНС. Сопротивление носит очаговый характер.

Войска РФ с юга и севера подходят к Киеву.

В большей части восточной, центральной и северной Украины устанавливается власть ПНС.

В крупные населенные пункты, местные власти которых отказались перейти под юрисдикцию ПСН, с целью «стабилизации ситуации и поддержания порядка» входят части украинской армии, лояльные новому правительству. В отдельных случаях, представители местной власти ликвидируются силами ССО РФ.

В информационном поле, ПНС стремительно расширяет контроль над территорией. Военные части и соединения заявляют о лояльности новому правительству. Победа ПНС очевидна.

Фаза 3. Стабилизация

ПНС инициирует «мирные переговоры» с целью недопущения разрастания гражданской войны и сохранения Украины.

Представители местных политических, экономических элит со свей Украины созываются на «учредительные сборы» с целью переоснования Украины на новых правилах.

В виду крайне негативных для страны перспектив продолжения противостояния, угрозы продвижения войск РФ на запад, риск роста интенсивности ракетно-бомбовых ударов и расширения банка целей на объекты энергетики, инфраструктуры, экономики, политические элиты Украины соглашаются на переформатирование государства.

В итоге, отменяется конституция, принимается новая декларирующая нейтральность Украины, временное размещение военных баз РФ и пр. Образуются 5-6 новых самоуправляемых субъектов (включая Донбасс с временно оккупированными территориями) с высокой степенью автономности в области культуры, экономики но объединенных одним центром, к которому переходят функции обороны, внешней политики.

Формируется новое правительство переходного периода, определяется время «переходного периода» после которого будут проведены выборы.

Новое правительство устанавливает контроль над всей территорией Украины и начинает кампанию борьбы с незаконными вооруженными формированиями – остатками частей и соединений, партизанскими отрядами – всеми теми, кто отказывается признать новую политическую реальность.

Стратегическая цель РФ достигнута.

  • 1