Соня Кошкина и Диана Буцко взяли для издания LB.ua большое интервью у Сергея Шефира; он много лет сотрудничал с Зеленским в "квартале", а сегодня стал первым замом руководителя Офиса Президента.
Я позволил себе интервью сильно отпрепарировать. Потому что меня не интересуют опровержения скандалов и глупостей: умным людям оно вообще не нужно, а не очень умные никаким словам не поверят, зато со временем все равно забудут
По возрасту я для него старший товарищ, но по жизни мы равны. В нашем коллективе человека определяет не занимаемая должность, а авторитет. Вова сумел его наработать. В ходе работы я понял, что он в чем-то талантливее, креативнее, быстрее.
Между нами двумя ревности никогда не было, хотя внутри команды всегда что-то подобное возникало по отношению к нему. Но его авторитет реально заслужен всеми действиями, поступками, идеальной его порядочностью.
Мы ругаемся так, как могут ссориться только очень близкие друзья. Я могу сказать ему грубость, которую, наверное, постороннему человеку не скажу. Но после такого скандала каждый старается поскорее сделать первый шаг к примирению.
Рассуждая о моих функциях, мы с ним пришли к выводам, что моя основная задача - быть рядом и следить за тем, чтобы он, став политиком, остался человеком. Потому что очень часто, когда занимаешь какую-то большую должность, тебя начинают окружать люди, говорящие лишь хвалебные речи.
«Квартал» для нас не запасной аэродром.
Запасной аэродром - это то, что на всякий случай. А «Квартал» - дело нашей жизни, от которого мы временно отошли, чтоб сделать что-то важное для страны. То, чем мы занимаемся сейчас, не есть любимым делом, хотя мы и подходим к этому со всей ответственностью.
Я считаю дни, когда вернусь к работе. Мы хотим делать большое кино. Вообще наша мечта - это «Оскар».
Владимир Александрович уже давно не просто актер, а продюсер с большой буквы. Он сценарист, организатор, движок - паровозик, который двигает вагончики.
У нас нормальные отношения с Андреем Богданом. У него шикарное чувство юмора, хотя и своеобразный стиль общения. Кто-то называет его немножко хамоватым. Да, он сложный человек, но мы все, знаете ли, не без недостатков.
Мы хотим выйти на нормальный переговорный процесс с Россией. с Путиным. Для этого нужно сделать первый шаг. Должен быть мир. Любая война заканчивается переговорами. Но без потери территорий с нашей стороны! Я убежден, что мы готовы на переговоры. Верю, приложим все силы для того, чтобы убедить его, и на 70% уверен в их успешном исходе.
Медведчук нам не нужен, и мы стараемся от него дистанцироваться. Мы видим угрозу в том, что Медведчук сконцентрировал в своих руках огромный медиаресурс. Есть идея разработать законопроект о том, что медиа ресурс не имеет права покупать человек, ведущий бизнес в России. Мы проигрываем очень сильно информационно и не только России, а и внутри страны. У нас все каналы принадлежат тем или иным людям, которые держат их, чтобы защитить себя.
Как он шел в ноябре развлекать выпивающих олигархов. уже зная. что пойдет в президенты? Да нормально шел. Это - его профессия, он честно делает свое дело. Что здесь такого? Даже в ту ночь, когда Зеленский выступил с заявлением, он потом вышел и продолжил вести «Вечерний квартал» - играл неверного мужа, допустим там какого-то.
…Он, извините, ранее и в трусах на сцену выходил – всякое бывало. Разве его это унизило? Люди продолжают его любить.
Хотите мое личное мнение? Даже сейчас, если бы вдруг он вышел в концерте «Вечернего квартала» первым номером и просто бы сказал приветственный, вступительный монолог красивый, я лично в этом ничего плохого не вижу.
Что я могу сказать об этом интервью?
Я ему верю потому что тут много пунктов, какие я и раньше думал о Зеленском. Без Шефира.
И один из центральных - они оба сегодня очень хотят вернуться к любимому делу. Будет ли у них так же через 5 лет? А вот этого никто не знает, включая и их самих.
И это самое опасное в президентстве Зеленского: более-менее понятно каким был Зеленский человек, однако абсолютно никто не знает каким будет Зеленский-президент,и как при этом изменится человек. Изменится абсолютно точно - но вот как, куда, сколько раз - не известно.
Исключение составляют радиоуправляемые сетевые хомячки - они абсолютно точно знают про Зеленского всё: и прошлое, и настоящее, и будущее - и распространяют весь тот вздор, что им напели в уши.
Их знание отличается абсолютной полнотой и исключительной краткостью - они знают ответы на абсолютно все вопросы, причем ответы всегда короткие и категоричные
Но они радиоуправляемые, что с них взять