trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Category:

ДЕКОРАТОР

Мы переживаем очевидное потрясение.
Оно эмоционально не такое сильное как от Майдана, т.е. гораздо менее эффектное. Зато может более эффективное. И оно безусловное следствие и Майдана и того, что за ним последовало.

И как всегда в таких случаях возникают извечные вопросы , и первый из них КТО ВИНОВАТ?
преждде чем отвечать заглянем в недавнее прошлое - я предлагаю читателю перечитать свой не такой уж давний материал - статью Казарина и мой к ней комментарий марта 18 года.
Мне кажется.он поможет пониманию - мне во всяком случае помогает

Павел Казарин

Ошибка президента      


В 2014-м было принято говорить о том, что новые президент и парламент – переходные. Что их задача – лишь открыть ворота для новых правил игры. Тех самых, которые дадут старт новой Украине.

Спустя четыре года социология безжалостна к нашим иллюзиям – вполне может оказаться, что к концу 2019-го мы будем вспоминать нынешнюю власть с ностальгией. Следующий парламент и президент рискуют оказаться украинскими Чавесами и Ципрасами. Теми самыми, что обнулят все сделанное за последние четыре года.

Это сравнение может льстить нынешней власти – и зря. Потому что главная претензия к нынешней администрации как раз в том, что она отчаянно боится проходить точки невозврата. Создавать институты. Распределять полномочия.

Вместо этого Банковая сосредоточила в своих руках нити управления всем. И тот, кто придет ей на смену, – унаследует все. Если новый президент обнулит наследие предыдущего – то виноват в этом будет именно последний.

Наследство Януковича      


Власть меряется не только сиюминутным. Не менее важным критерием служит то, насколько она способна законсервировать выбранный курс.

У Виктора Януковича ушло не так уж и много времени на утилизацию наследия Виктора Ющенко. Спустя год после победы Виктора Федоровича о триумфаторе первого Майдана напоминало очень немногое.

Команда четвертого президента не церемонилась с достижениями третьего. И та легкость, с которой они навязали стране свои правила игры, доказывает одно: Ющенко попросту не смог сделать себя институциональным.

Его рыхлость и слабость стали его единственным достижением. Его каденция запомнилась вольницей и плюрализмом. Но она была не столько итогом его действия, сколько итогом бездействия.

И следующая команда снова закатала это поле в асфальт.

А вот наследие Януковича оказалось куда более прочным.

Мы живем по его криминально-процессуальному кодексу. По созданным им схемам. Его спонсоры и окружение продолжают сохранять влияние на целые отрасли. И даже закон Кивалова-Колесниченко новая власть смогла отменить лишь на четвертый год после бегства экс-гаранта.

Администрация прошлого президента смогла создать эшелонированную оборону своих схем. Она не просто зарабатывала на стране, но и защищала архитектуру этих заработков.

Мы можем справедливо считать их бандитами, но они были профессиональными бандитами. Итоги правления которых не обнулены вплоть до сегодняшнего дня.

И главная проблема действующей власти именно в том, что ее преемники рискуют без труда обнулить все последние четыре года.

Наследство Порошенко      


Только ленивый не писал о том, что нынешний президент излишне увлекается микроменеджментом. Контролирует детали, расставляет лояльных, ценит исполнительных.

Кто-то назовет это достоинством. Кто-то – объявит недостатком.

Но очевидная проблема такого подхода в том, что президентский пост получает нити контроля от всех ключевых сфер. А администрация президента оказывается в роли альтернативного кабмина.

Если в 2019 году действующий президент уступит пост, то новый победитель получит выстроенную архитектуру. Которая, вдобавок, будет крайне персоналистской. Не защищенной системой сдержек и противовесов. И ничто не помешает новой власти поиграть в реванш.

Причем этот реванш не обязательно будет политическим. Он вполне может оказаться экономическим.

Печатный станок приведет к инфляции, инфляция – к регулированию цен. Регулирование цен – к дефициту. Дефицит – к черному рынку.

Все эти игры в Венесуэлу способны превратить Украину в нечто малопривлекательное. Но ответственность за происходящее будет лежать не только на "следующих", но и на "нынешних".

Не нужно изобретать велосипед. Рынок земли и приватизация. Пенсионная реформа и порядок с социальными выплатами. Реформа таможни и фискальной системы. Дерегуляция и реформа госслужбы.

Все это способно защитить страну и ее суверенитет. А, заодно, обезопасить украинское завтра от любых популистов.

Официальный Киев боится проиграть "шариковым" и потому сам заигрывает с избирателем. Откладывает непопулярные решения. Раздает финансовую гречку. Пытается играть в половинчатость.

Все это накладывается на стремление президента сохранять контроль над всеми доступными сферами. В итоге, независимых госинститутов, способных сохранять преемственность политики вне зависимости от фамилии первого лица, в стране так и не появилось.

И в этом проблема.

Дом из соломы      


Проклятие президентских выборов в Украине – их судьбоносность.
Порошенко, Тимошенко и условный Бойко – олицетворяют три совершенно разных пути развития страны.

Поход на избирательный участок напоминает "последний и решительный бой". А бюллетень – былинный камень: направо пойдешь – экономику потеряешь, налево – суверенитет.

Эта ситуация возможна лишь потому, что украинская политика остается вождистской до мозга костей.

Кто-то скажет, что проблема в избирателях, не способных делать рациональный выбор и потому раз за разом "голосующих сердцем". Скажет – и будет прав. Но это все не отменяет того, что "защитой от дурака" могли бы стать новые правила игры.

Пример США в помощь. Наши страхи перед Трампом разбились об устойчивость американской системы. Его эксцентрику сдерживали институты. Суды. Правоохранительная система. Для того, чтобы расшатать их – одной каденции явно не хватит. А потому Соединенные Штаты способны пережить любого infant terrible в президентском кресле.

А украинская реальность подобной стойкостью не отличается. Самодеятельность отечественных трампов не способно сдержать ничто.

Единственный выход может быть в том, чтобы убрать государство из сферы регулирования. Подарить избирателю экономические мотивы для голосования. Сделать таможню, суды и налоговую – операторами общественных интересов. А пока что они продолжают работать в интересах каст.

Действующая власть может думать, что запомнится безвизом и "Прозорро". Жесткой монетарной политикой и дипломатическими победами. Но в реальности она может запомниться своими преемниками. Примерно так, как Ющенко памятен Януковичем. Который стал возможен лишь потому, что Виктор Андреевич занимался обоями, а не фундаментом.

История - довольно бессердечная дама.


Ошибка Казарина      

Текст замечательный.
И зияющая дыра в "реформах Порошенко" действительно обнаружена. Однако как кажется мне тут Казарин допустил очень серьезную ошибку. Он мерит Порошенко по себе, и полагает, что Порошенко будет думать о том, какое наследство он оставляет Украине (об этом думал бы на месте Порошенко сам Казарин), тогда как мысли Порошенко заняты абсолютно другим.

Я уже писал, что Порошенко человек чрезвычайно умный, безусловно самый умный из всех наших президентов. И верх наивности думать, что он сам этого не видит. Тем более что процесс идет уже почти 4 года, и ему прекрасно видны результаты.

Поэтому логичнее всего полагать, что он построил именно то, к чему стремился.
он хотел построить персоналистский режим своей личной власти в которой бы он, Порошенко Петр Алексеевич, контролировал бы абсолютно все - как он контролирует в своей бизнес-империи. И президенство оценивал прежде всего как средство получения тотального контроля над всем.

И тогда все становится на места, а ни о каких ошибках и речи быть не может. Он назначает не профессионалов а лично зависимых "удлинителей рук", и не беда что они ничтожны и профессионально несостоятельны - потому что в его глазах это достоинство. У них не будет своих идей и они не смогут взбрыкивать отстаивая свою позицию - у Вовка, Гелетея или Климкина и не может быть своей позиции. Луценко, конечно, тот еще фрукт, но зато он абсолютно несостоятелен профессионально - и потому зависим.

И Порошенко еще до выборов оценил, как прекрасна система Януковича. И он вовсе не собирался ее крушить - он собирался ею пользоваться. И воспользовался - по полной, в том числе и для личного обогащения, для чего она и была Януковичем приспособлена почти идеально.

И это отмечали очень и очень многие с самого начала - схемы те же, только смотрящие поменялис.

А кардинальные институциональные реформы проводятся так, чтобы институты получались либо полностью неработоспсооными, либо полностью подконтрольными Президенту.
ЦИК - один из самых ярких примеров: комиссия где у многих членов давно истек срок полномочий и которую можно разогнать за день непременно будет чутка к пожеланиям власти.

Ну а НАЗК вообще замечтальеная вещь - агенство по проверке е-деклараций, - самой жуткой страшщилки чиновников и депутатов, работает так. что за год из миллиона декларации не проверило и пятидесяти. Однако все руководство получает отличную зарплату и огромные премии.

Я твердо убежден, что о реальных намерениях всегда лучше всего свидетельствуют полученные результаты. В случае Порошенко мы по целому ряду важнейших направлений вместо институтов получили симулякры. Декорации.

Декорации призванные прикрыть реальность - ВОВСЮ ФУНКЦИОНИРУЮЩУЮ СИСТЕМУ ЯНУКОВИЧА.

И мне кажется крайне наивной мысль. что Президент этого не замечает.
А о том, с каким жутким сопротивлением сталкивается каждая попытка вдохнуть жизнь в антикоррупционные институты можно книгу написать. Зато обязанность составлять е-декларации для антикоррупционеров - прошла на ура, и утверждена Президентом. Он конечно пообещал отмерить эту нелепый акт мщения в мае - прошлого года. Но скоро будет май этотго года. И ЕС и МВФ требуют отменить - а Президент обещает отменить и произносит грозные речи в адрес Рады.

Да что говорить - каждый кто хочет может умножить подобные примеры.

Поотому есть смысл говорить об ошибке Казарина - он правильно описал реальность, н о ошибся в оценке причин. А причина одна: Президент построил именно то, к чему стремился.

КРАСИВУЮ ДЕКОРАЦИЮ ДЛЯ НАШИХ ДРУЗЕЙ С ЗАПАДА.

Которым созерцание декораций порядком уже надоело



И в порядке комментария к сказанному выше.

Когда президенство Порошенко закончилось была построена объективная таблица его достижений и провалов - в создании этой таблицы приняли участие более 30 экспертов различных убеждений и различной политической иориентации.

Результат получился такой


Tags: Казарин, Порошенко, симуляция, система
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments