?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как вернуть Донбасс и Крым. 10 фактов о логике Путина
trim_c

Андрей Илларионов


Первое. Ведущиеся Путиным военные операции невоенным путем остановить нельзя.

Вторжение путинских войск в Грузию в 2008 году было остановлено героическим сопротивлением грузинских вооруженных сил и началом перебазировки ВВС США на базы в Румынии и Турции, а кораблей американского ВМФ — в Черное море.

Вторжение путинских войск в Украину в 2014−15 годах было остановлено героическим сопротивлением добробатов и ВСУ, обошедшимся украинцам в тысячи жертв, и началом военной помощи Украине со стороны западных союзников.
Готовившиеся путинские гибридные операции в странах Балтии были остановлены превентивным размещением в них подразделений НАТО.

Второе. Путин сам по себе: не прекратит поддержку сепаратистов в Молдове, Грузии, Украине; не выведет войска из Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии, Крыма, Донбасса; не вернет Молдове, Грузии, Украине оккупированные территории. Да, и уход Путина от власти сам по себе ничего в этом отношении не изменит.

Третье. Те, кто полагает, что деоккупации захваченных территорий от Путина можно будет добиться в результате:
— мирных дипломатических переговоров;
— введения (расширения, ужесточения и т. п.) антироссийских санкций;
— замораживания активов путинских олигархов или его самого на Западе («наложение ареста на награбленные триллионы»);
— или другими подобными невоенными действиями,
питают глубочайшие иллюзии.
Лица, полагающие, что Запад (его лидеры, правительства западных стран) будут ради интересов Молдовы, Грузии, Украины «таскать каштаны из огня», то есть вступят в военную конфронтацию с Россией, одной из двух крупнейших ядерных держав в современном мире, не вполне адекватны.
Для Путина война против Украины носит особый, сакральный, характер

Четвертое. Для Путина война против Украины, за Крым, Донбасс, Приднестровье носит особый, сакральный, характер. В его сознании исключительное место занимает понятие так называемой«исторической России». Это не только отказ в признании существования таких народов, как украинцы и белорусы. Это и восприятие им этой войны не только как войны за территорию, но и как священной войны за отвоевывание у «вражеских сил» сознания миллионов «русских православных» людей. Внимание украинского общественного мнения сейчас привлечено прежде всего к Донбассу, уже много меньше — к Крыму. А у Путина в голове сидят не Донбасс и не Крым, а Приднестровье до Днестра и вся Украина до Збруча.

Глубоко ошибаются те, кто полагает, что главный (единственный) мотив действий Путина — миллиарды долларов, ради которых — прошлых или будущих — он якобы готов вернуть оккупированные территории.

Пятое. Представления Путина об «исторической России» и ее границах имеют для него поистине «выстраданный» характер. Они возникли не на пустом месте и не вчера. И от них он не откажется ни за какие деньги и не из-за каких-то санкций.

Еще на Бухарестском саммите НАТО Путин пытался убедить президента США Джорджа Буша в том, что Украина как государство является недоразумением. Что половина ее территории, с его точки зрения, принадлежит России. Это было в апреле 2008 года. В январе 2012-го он писал уже о «большой России» и ее границах на конец 18 века. А в мае 2019 года об «исторической России» он заявил войскам на параде на Красной площади в Москве. Это выступление Путина перед российскими войсками 9 мая 2019 года сродни речи Сталина перед выпускниками военных академий 5 мая 1941 года: «Пора кончать с оборонительным лозунгом, поскольку он устарел и с его помощью уже невозможно приобрести ни пяди земли. Красная Армия должна привыкнуть к мысли, что эра мирной политики закончилась и началась эра насильственного расширения социалистического фронта. Тот, кто не понимает необходимости наступательных действий, — обыватель или дурак». Тот, кто полагает, что Путин готов «торговать» захваченными территориями тогда, когда он де-факто призвал войска к «освободительному походу» по «освобождению» территории «исторической России», тот не понимает необходимости наступательных действий.

Шестое. Молдове, Грузии, Украине вернуть оккупированные территории можно только одним способом. Тем самым, каким они были захвачены. То есть военной силой. Других способов не существует.

Седьмое. Могут ли эти страны вернуть оккупированные у них территории сегодня (в ближайшее время)? Для любого адекватного человека, знакомого с событиями последних лет, ответ однозначен: нет. Сегодня ни Молдова, ни Грузия, ни Украина вернуть оккупированные территории не могут. По совершенно очевидной причине — из-за соотношения сил. Такое признание может не нравиться, но это факт жизни. При нынешнем состоянии вооруженных сил, экономики, госаппарата, при нынешнем отсутствии у этих стран мощных союзников эти страны вернуть свои территории не могут. При существующих ныне расколах в политических классах молдавского, грузинского, украинского обществ это невозможно. Естественно, Молдова, Грузия, Украина, ослабленные внутренними ожесточенными спорами, являются идеальными партнерами жертвами для Путина.

Восьмое. Когда возможно добиться возвращения оккупированных территорий? И какова стратегия, способная привести к решению этого вопроса? Если оставить эмоции в стороне, то для того, чтобы хотя бы начать обсуждение вопроса возвращения оккупированных территорий в сколько-нибудь реалистичном ключе, Молдова, Грузия, Украина должны стать другими: они должны стать несопоставимо сильнее в экономическом, политическом, военном отношениях; у них должны появиться настоящие мощные союзники, поддерживающие их и разделяющие их позицию; при этом возврат оккупированных территорий возможен только после победы этих стран в военном конфликте.

Девятое. Есть ли исторические примеры возврата оккупированных территорий? И каковы они?
В 1871 году после победы в ходе франко-прусской войны Германия отобрала у Франции Эльзас и Лотарингию. Французы смогли вернуть эти провинции:
— через четыре с половиной десятилетия;
— силой — в результате победы в Первой мировой войне;
— с помощью мощнейших союзников того времени — Британской империи, Российской империи, США.

Через 20 лет Германия снова отняла Эльзас и Лотарингию. Франция вновь смогла их вернуть:
— через пять лет;
— силой — в результате победы во Второй мировой войне;
— с помощью мощнейших союзников того времени — Британской империи, США, СССР.

В 1949 году Германия была разделена на Западную и Восточную. Могла ли тогда Западная Германия отвоевать восточную часть страны у СССР? Ответ очевидный — нет. Но Западная Германия смогла воссоединиться с Восточной Германией:
— через 40 с лишним лет;
— в результате победы Запада в Третьей мировой (Холодной) войне;
— с помощью мощнейших союзников того времени — США, Великобритании, Франции;
— при согласии побежденного в Холодной войне СССР.

Десятое. Приведенные примеры из истории ведущих европейских стран показывают, какие ингредиенты необходимы для возврата утраченных территорий:
— стратегическое терпение (Х лет), проект по возврату территорий не следует планировать ни на год, ни на 5 лет;
— иные вооруженные силы, иная экономика, иное государство;
— победа в войне, даже если она называется «холодной» или «гибридной»;
— помощь мощнейших союзников;
— согласие побежденного агрессора.

Наконец, по предыдущим случаям агрессий видно, что Путин предпочитает нападать на слабого, на того, кому трудно себя защитить, на того, у кого нет союзников, на того, к кому необязательно придут на помощь. Именно так он препятствовал объединению Молдовы, именно так он нападал на Грузию и Украину, не являющихся членами НАТО. Как известно на членов НАТО не нападал не только Путин. На них не нападали ни Андропов, ни Брежнев, ни Хрущев, ни даже Сталин. Поэтому лучший способ обеспечить стране наиболее высокий уровень безопасности в современном мире — это вступление в НАТО.

Этот текст не следует рассматривать ни как совет, ни как рецепт, ни как рекомендацию для чьих-либо действий, ни как авторский прогноз того, что якобы обязательно произойдет. Это лишь бесстрастный анализ положения стран, значительная часть территорий которых в последние три десятилетия была оккупирована. А также идентификация базовых условий, выполнение которых необходимо для их деоккупации.


Со всеми ли утверждениями Илларионова я согласен? Сразу скажу - нет.
Сегодняшний мир сам по себе наглядное доказательство ложности тезиса "что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться".

Потому я согласен со всеми его утверждениями на ближайшие 3-4 года.
Все утверждения о "мире с Россией" есть наглое вранье и одурачиванье людей - мир с Россией возможен сегодня только одним сопособом: путем полной и безоговорочной капитуляции и принятии всех требований России по любому вопросу.
В частности, таким требованием может оказаться и требование о полном исчезновении такого государства как Украина, поскольку она есть часть той "исторической России", которая существу ет в голове Путина и его окружения.

Но времена меняются сегодня с небывалой скоростью. И взгляды правящей Россией верхушки могут измениться, и ее состав может измениться. Может измениться и непременно изменится и мир вокруг нас.
Потому я почти уверен что оккупированные территории будут возвращены без военных мер. Просто произойдет это не за пять лет, времени понадобится больше

Но в ближайшие три года это вряд ли произойдет.

Потому в краткосрочной перспективе все, сказанное выше, на мой взгляд соответствует действительности.

А беспрерывная пропаганда Медведчука-Рабиновича - это просто трансляция путинских тезисов в Украину за путинские деньги. И цель у этой пропаганды одна - склонить Украину к капитуляции.

И это позор для нашей страны - что президент Украины Порошенко дал возможность возникнуть в воюющей стране такому мощному очагу вражеской пропаганды.

И это позор нашей страны - и мой личный стыд, что такой президент не только вышел во второй тур президентских выборов в Украине, но еще и имеет среди своих сторонников репутацию патриота. И не просто патриота, но Главного Патриота Украины.

Вот последнее - это настоящий позор страны. Заставляющий меня краснеть. Как и второе место Медведчука - пусть для его пропаганды и создали наилучшие условия.
И четвертое место партии Порошенко на парламентских выборах для меня слабое утешение - ведь рядом второе место ЗаЖОпП, т.е. мы получили фракцию Путина в парламенте Украины -в 44 депутата.

Фракция Путина - в украинском парламенте во время войны с Путиным - именно это и есть наилучшая оценка состояния умов в стране. И одновременно - главная (для меня) оценка деятельности предыдущей власти.


  • 1
(Удалённый комментарий)
Это- пул Путина из трех чисто информационных каналов, который он приобрел начиная с августа 2019 года.

И Нацрада по делам Телевиденья (руководитель назначен Прошенко) не нашла ничего противозаконного ни Антимонопольный комитет (руководитель назначен Порошенко) тоже монополизации украинского информпространства не обнаружил

(Удалённый комментарий)
Даже если согласиться что Вы полностью правы, то что из этого следует? В 2014 году, в разгар активной фазы наступления России, в Раду было избрано 27 депутатов оппозиционного блока. Были ли в то время столько же крика о Януковиче, о том, что это его вина в том, что все руководство страны и силовых структур практически целиком состояло из российской агентуры? Или в этот момент основными темами были Иловайск и "закончить АТО за две недели"? Прошлое само по себе бесполезно, оно необходимо для понимания настоящего и прогнозирования будущего. Когда же наступит тот момент, когда Вы вернетесь к настоящему? Хотя бы в формате сравнения с 1914 годом? И тогда сразу станет понятно в какую сторону мы движемся.

Edited at 2019-07-27 06:16 (UTC)

Я лично не выхожу из настоящего - за что и постоянно ругаем

Личное ИМХО.

Прочитал.
Виктор Петрович, вы приписываете Путину лично то чего хотят
а) Патриотические круги России, и большая часть русских в экс-СССР.
б) Многие люди которые помнят СССР и которых не устраивает качество элит и перспективы самостоятельного (вне супердержавы) развития в своих регионах, видна стремительная деградация территорий при нац. элитах в экс. СССР.
Многие люди за последние годы из категорий а и б) увидели что:
1) Запад показал что если "у вас есть что-то нам нужное и нет армии, мы идем к вам". Ирак, Ливия, Сирия, Йе́мен -в чем вина этих стран? Северная Корея сделала ставку на ядерное оружие (с огромной ценой) и не прогадала. Иран испытывает страшное давление, хотя он, никаких законов не нарушает. Китай уже под санкциями и ситуация уже несколько лет перешла к "холодной войне". Венесуэла кому помешала?
Поэтому место под "ядерным зонтиком" России хоть и имеет свои неудобства, но лучше чем в разрушенной Ливии.
2) Насчет ЕС и НАТО, Греция-в ЕС и НАТО что не помешало Турции отнять половину Кипра. Балтика в НАТО и ЕС, кому-то надо за них воевать? Если у маленькой страны большие амбиции (как у Грузии)-это закончится печально. Вот Финляндия живет замечательно-дружит и Западом, и Россией как "ласковое теля, двух маток сосет", но у Финляндии нет каких то амбиций, но нет и комплексов страна нормально живет на свои.
3) Комплексы. Начну издалека, вот есть дети-сироты, у них не было семьи, и не было опыта проживания в ней. Это сильно травмирует. Можно это признать и засучив рукава работать над ним и с помощью психологов и т.п. создать свою семью-тогда уже дети этих детей вырастут в семье и у них не будет этих комплексов.
Так и со странами, западная Украина никогда не имела собственной государственности в виде герцогства и/или другой территории с особым статусом, также этнические, религиозные и культурные особенности не позволяли ей полностью интегрироваться ни в Польшу, ни в Австро-Венгерскую империю, ни в Российскую империю (до 1917 года). Малороссия развивалась как вольная, казачья, привилегированная часть империи в плане простого народа, а вот украинское-малороссийское "дворянство" из-за чехарды в родовых книгах не всегда принималось в столицах. Это породило некоторые культурные особенности, отраженные в классике. Наконец Новороссия - это заселение территорий великой степи и причерноморья которое осуществлялось в 19 веке русскими колонизаторами (у Н.В. Гоголя в "Мертвых душах" Чичиков покупает крестьян "на вывод" для колонизации Новоросийских губерний).Тут уже почти 100% русская культура и русское население.

Вывод:

А теперь вы хотите что народы жившие сначала в Российской империи, потом в сверхдержаве СССР (имевший 30% мирового промышленного производства и уникальные технологии в авиации, космической технике, атомной промышленности), чтобы они приняли психологию и культурное видение небольшой области никогда не имевшей собственной государственности? Да Западные украинцы могут мечтать о государственности (как мечтают сироты о семье), но не имея реального опыта и реальной культуры управления положительного результата очень трудно достичь. Но все другие культурные коды в Украине подразумевают сотрудничество с Россией в том или ином виде что США никак не может допустить-Единое экономическое контенентальное пространство от Лиссабона до Дайляня-это конец гегемонии США, чего они всеми средствами не позволят допустить.
Беда в том что процветания в случае работы "клином между ЕС и Россией" о суверенитете, экономическом процветании, и собственной государственности можно смело забыть лет на 25-30.

Edited at 2019-07-27 06:21 (UTC)

Re: Личное ИМХО.

Это именно личное - т .е. 100% позаимствованное из госпропаганды и во многом - не во всем,но во многом ложное.
Главным маркером является слово Запад.

Запад в политическом смысле просто не существует. И существовал исторически очень краткий период - под давлением кошмарной угрозы советского вторжения

И исчез вместе с угрозой

Изыски об Украине не заслуживают комментария

Edited at 2019-07-27 06:25 (UTC)

десять заповедей терпил

только натЕ, натЕ, натЕ
поможет

"таким требованием может оказаться и требование о полном исчезновении такого государства как Украина, поскольку она есть часть той "исторической России", которая существу ет в голове Путина и его окружения"
Есть две вещи, позволяющие составить представление о бесконечности: Вселенная и человеческая глупость. Правда, в бесконечности первой я до конца не уверен. (с)
Но если повторяющие основы определенной пропаганды рассуждения о мотивах и планах Путина действительно "не заслуживают комментария", то получение в итоге разумного вывода не может не вызать некоторого удивления:
согласиться с потерей Крыма Россия может, только потерпев катастрофическое военное поражение. Причем поражение такое в среднесрочной перспективе вполне возможно, но совершенно не гарантированно. И заплатить за это возможное поражение той же Украине придется огромную цену, тут без вариантов.

Edited at 2019-07-27 13:04 (UTC)

Митр так переменчив... Никто за возвращение Крыма и трех жизней не заплатит

Любопытно, зачем в качестве вступления к вроде бы адекватному тексту Илларионов написал явную ложь? Это единственный способ пробиться к сознанию целевой аудитории?

Вообще, возникает впечатление, что Путин и Илларионов играют в злого и доброго полицейских. Но прочь конспирологию. Не будем объяснять тайной ложей то, где достаточно явной лажи.

(Мерзко хихикнув)
Только в процессе возвращения Эльзаса в родную гавань Российская империя убила себя об стену (в отличие от совка ее жаль...), поколение француженок жило без мужей, а главное украшение английской деревни Военный монумент, со списочком - от сына сквайра до арендатора...

Я бы еще добавил, что из первого освобождения Эльзаса вытекала и необходимость второго освобождения. За которое тоже пришлось тоже заплатить определенную цену.
*****
Но главное все же не в этом.
Все хотят себя видеть Франциями, а вот Германиями или Пакистанами (когда тот Пакистан вернет себе отобранные соседом в результате гибридной войны огромные "восточные провинции"?) видеть себя не хотят.

Со 2 и 9 согласен. С 1 и 10 - частично, с остальным - нет.
Насчет 1-го - Путину нужен был незатухающий конфликт, захватывать вооруженным образом остальные части Украины ему и нахрен было не надо, особенно после визита в марте Буркхальтера.

Размышления про "сакральность" и т.п. - полная чушь

"Путину нужен был незатухающий конфликт"
А зачем?
Путину жизненно (в прямом, думаю, смысле слова) нужно было продемонстрировать, что он может при желании очень серьезно нагадить в суп американцам в определенных регионах. Ну и своему обществу нужно было обязательно "бросить кость" в преддверии падения цены на нефть (а этого он тогда, думаю, не мог не ожидать).
А незатухаемость конфликта зачем? При позднем Путине и раннем Кучме, во времена подъема ГУУАМ и "чеченских войн" Украина действительно была по целому ряду пунктов крайне опасным конкурентом России, но Ющенко и Янукович спустили украинские перспективы в унитаз, так что и в плане "сдерживания Украины" затянутый конфликт был Путину не очень нужен.

(Удалённый комментарий)
Саакашвили - кум Ющенко.
Ющенко - кум Порошенко
Порошенко - кум Медведчука
Медведчук - кум Путина

==Порошенко - кум Медведчука==


Что только зрадоебы не придумают :)))

сон разума, порождающий чудовища

Аналитика Илларионова носит сильный отпечаток смертельной обиды, нанесённой ему Путиным в 2005 году, когда его отлучили от кремлёвского корыта и отправили в качестве пополнения "экспертного сообщества" на вольные хлеба.
Илларионов не имеет полноценной карьеры в обычном смысле, в ходе которой человек, проходя ступени карьерного роста, приобретает опыт, знания и регалии. Он -- выскочка-везунчик, перескочивший с уровня преподавателя университета до уровня советника президента. Эту огромную дистанцию до Кремля Илларионов преодолел, сидя на фалдах фрака Чубайса.
Затаённая им обида и комплекс неполноценности движет им при написании своих материалов о России. Поэтому я к его мнению отношусь настороженно. А данный текст вообще мне напоминает сон разума, порождающий чудовища.



Edited at 2019-07-27 10:25 (UTC)

Re: сон разума, порождающий чудовища

Что может сказать хромой об искусстве Герберта фон Караяна, если ему сразу заявить что он - хромой?(с)

ЗЫ. На личности обычно переходят тогда, когда хочется подзаработать в Ольгино, а аргументов - тю-тю..

Так что ты, кремлебот, еще гавкнешь?

Вторжение путинских войск в Грузию в 2008 году было остановлено героическим сопротивлением грузинских вооруженных сил и началом перебазировки ВВС США на базы в Румынии и Турции, а кораблей американского ВМФ — в Черное море

Отдавая должное мужеству грузинской армии, следует все же придерживаться фактов. На третьи сутки российские танки вышли на оперативный простор. И были остановлены по всей видимости ультиматумом, который, возможно, озвучил Саркози. Во всяком случае, танки встали у Гори, хотя Тбилиси был фактически открыт: грузинская армия отступала и без боя сдала Гори.


Но времена меняются сегодня с небывалой скоростью. И взгляды правящей Россией верхушки могут измениться, и ее состав может измениться.
А могут и не измениться. Причина любого изменения - внутренние процессы, происходящие в государстве. Случайности тут исключены. Упадет на Путина кирпич, будет Путин № 2, №3, пока на система не перейдет в другое состояние, в котором Путины будут не нужны или вредны.

Революция 1905 года чем завершилась? А вот через 12 лет прошла как сыр по маслу.
Вы только надеетесь - а вдуг Путина не будет, когда нужно смотреть в корень и пытаться определить тенденции, те самые "признаки революционной ситуации". Которых больше, чем три.

вааще то надо не надеяцца , а быть готовым к тому , что хуйло будет вечен или вдруг случайно сдохнет . То есть надо иметь как минимум два плана

Уа-ха-ха. И под этой брехнёй вы тоже подписались.

@Вторжение путинских войск в Грузию в 2008 году было остановлено героическим сопротивлением грузинских вооруженных сил...
Вторжение путинских войск в Украину в 2014−15 годах было остановлено героическим сопротивлением добробатов и ВСУ"

  • 1