?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Проблема грядущего мира
trim_c
Все недовольны своим состоянием,
но все довольны своим умом
/Лев Толстой/
Иван Примаченко

Свежее исследование КМИС фиксирует: своими знаниями, опытом, умениями довольны 70% украинцев, не довольны — 7%. Одновременно, уровнем своей материальной обеспеченности довольны 22% опрошенных, не довольны — 57%.

Знания и навыки стали важнейшим ресурсом. Благодаря онлайн-курсам и цифровым книжным изданиям доступ к лучшему образованию стал доступен каждому. Но большинство людей настолько довольны своим уровнем знаний, что просто не видит смысла учиться чему-то новому.

Недавно меня попросили написать текст о формировании элит. Размышляя на эту тему, поймал себя на мысли, что всех своих знакомых, которых я уверенно могу отнести к элите, отличает острое недовольство своим нынешним уровнем знаний и постоянные усилия по изучению нового.


Еще вчера в научных дискуссиях громко звучали голоса тех, кто предлагал выделять элиты по уровню полученного образования. А уже завтра лучшим признаком элиты может стать решимость адаптироваться к изменениям окружающего мира и учиться новому, в независимости от того, насколько высокий уровень образования человек уже имеет.

Меняться — сложно. Но мы живы в полном смысле этого слова до тех пор, пока каждый узнаем хоть каплю нового.


Это то, о чем я писал не раз - разумеется не во время политических баталий. Критическим параметром адаптации в прекрасном новом мире станет способность к постоянному обучению и принятие нового. Кто помнит - об этом проницательно писали еще Стругацкие. Вспомните: в начале появляется "тезис Бромберга"/Волны гасят ветер/

— человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру, меньшая часть его форсированно и навсегда обгонит большую

А потом выясняется, что одним из главных параметров является открытость новому. А реальности именно это произойдет в самом недалеком будущем.

И что делать с той частью человечества, которая плохо адаптируется к слишком быстрым переменам, утрачивает способность учиться уже к 30 годам и потому постепенно становится просто ненужной частью человечества - это тоже скоро станет проблемой.

И каждый, кто не желает такой судьбы своему ребенку, - прививайте ему любовь - именно любовь - к самому процессу приобретения знаний. И готовность к постоянным переменам - грядущий прекрасный новый мир будет именно таким
Метки:


  • 1
"своими знаниями, опытом, умениями довольны 70% украинцев, не довольны — 7%. Одновременно, уровнем своей материальной обеспеченности довольны 22% опрошенных, не довольны — 57%. "
Мдааа.... интересное соотношение. Похоже что очень значительная часть уверенны что: "я - спец аж офигеть, но суки, гады, подлецы мне за то что я вкалываю как негр - нихрена не платят"... Впрочем, вполне вероятно что от части часть из них по своему права.

Мы даже располагаем неопровержимыми доказательствами что во многом в Украине этот тезис еще недавно был просто совершенно верным ан мас

//Похоже что очень значительная часть уверенны что: "я - спец аж офигеть, но суки, гады, подлецы мне за то что я вкалываю как негр - нихрена не платят"...

по отзывам различных людей этот тезис верен для всех стран.

Но честно говоря, мне кажется, что все-таки большинство просто тупо жалуется на низкие ЗП, то, что считают себя спецами - да, а вот то, что они вкалывают - такие иллюзии не у многих.

Ну как - сами наверное знаете эту категорию "вкалывателей", у которых простой факт поездки на работу уже автоматом означает жуткое вкалывание:) А если он еще и доехал, тем более во время.... бедненький.... :))))
Насчет "спецов" - дело конечно тоньше. Но тем не менее это возможно, хоть и только на интегральном уровне, оценить. Эффективность действия "конторы/фабрики/...", созданная ценность, процент брака, срывов графика и пр. показатели статистически фактическую "спецовость" отражают не так уж и плохо. Само собой, возможно что директор конченный идиот, но я не спешил бы все списать на подобных идиотов.
Другими словами - тот, кто считает себя спецом в СпейсХ и тот кто в Росскосмосе - скорее всего очень непохожие:) "спецы". Возможно даже, что один из них по сути самозванец.

С приобретением новых знаний всё отчетливее проступает вопрос: зачем?

Зачем?
Зачем вы посетили нас в тиши забытого селенья?

Выходим мы одинаково,
Заканчиваем по-разному.

Это вызывает улыбку)

Согласно многочисленным экспериментальным исследованиям, от 60% до 90% участвовавших в экспериментах людей, оценивает свои параметры в положительных достижениях как "выше среднего". В отрицательных достижениях параметры оцениваются примерно с теми же значениями пропорций как "скорее мне это не присуще".

Образование - не равно знанию. Знание существования недостатка не сильно сказывается на желании его избежать.

Но касательно мысли из Стругацких. Я пожалуй могу предположить одного из кандидатов на этот решающий параметр. Это свобода мышления от когнитивных искажений. Но как этого достичь - даже примерно не представляю. Тут точно нужны инопланетяне и методы воспитания и обучения по принципиально новым программам.

Да уж...особенно в теме про Китай это проявилось. Не видел-но осуждаю. Что может быть лучше своего хуторка. А то что после китайских городов, и Европейские уже кажутся захолустьем-невдомек. 7 лет назад в Китае уже во всех городах были сети 4G+, сейчас там ударными темпами наступает 5G, самые простые торговцы во всю пользуются ТаоБао. Университеты и Лаборатории эх.... . Но украинцы довольны своим уровнем знаний. Пусть посмотрят на Грузию и "трезво содрогнуться".

суха, мой друг, теория везде

решимость адаптироваться к изменениям окружающего мира и учиться новому, в независимости от того, насколько высокий уровень образования человек уже имеет.

Для того, чтобы повышать уровень образования, обычно необходимо как минимум наличие времени и сил после рабочего дня, который порой выжимает все силы и нервы. Либо действительно "реакция на вызов": т.е. когда жизнь ставит тебя перед дилеммой: научиться новому либо вывалиться на обочину. Для современного человека для этого обычно требуется внешний толчок.

PS просьба не воспринимать, как попытку найти оправдание за бесцельно потраченные годы: я не жалуюсь и на уровень обеспеченности, и предпочел бы найти время и силы на изучение определенных технологий. :)

>> Благодаря онлайн-курсам и цифровым книжным изданиям...

Онлайн-курсы — суррогат образования. Всё самое важное передаётся лично от учителя к ученику.

>> всех своих знакомых, которых я уверенно могу отнести к элите...

Наивный человек. Среди его знакомых 100% нет никакой элиты. Зато наверняка есть богема, которая называет себя элитой и думает, что элита — это нечто возвышенное...

Установлено ли это двойным слепым экспериментом?

АБС констатировали ситуацию, а Г.Альтов в "Опаляющий разум" пытался искать выход...

ранние АБС

тоже искали выход, видя его прежде всего в воспитании. Весьма жестком, где-то ефремовском, где семья заменена родом лицея и отодвинута на задний план.

Поздние пришли к выводу, что общество в целом стремится в мир ХВВ, и это не худший вариант. А элита в виде мокрецов или людей играющих отбывает в неизвестном направлении. Но Банев все же остается...

Альтовский прибор должен был из любого делать то ли мокреца, то ли людена...

реалистичное репение проблемы -

Deus ex machina с прибором. Остальные варианты - малонаучная фантастика.

  • 1