trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Categories:

Что такое Бюро финансовых расследований и кто им будет управлять


Из всех органов, которые перезапускают, пере создают или создают заново новые Слуги народа, как раз самым важным кажется мне БФР - Бюро фимнансовых расследований.
Это вещь посильней Фауста Гете системы Prozorro и точно кошмарней гвоздя в сапоге Маяковского, уж не говоря о фантазии Гете.

Потому материал Петра Шевченко на сайте НВ, объясняющий суть проекта Даниила Гетманцева заслуживает внимательного изучения, а не только чтения вприглядку.


В начале недели президент Украины Владимир Зеленский дал поручение обеспечить принятие закона о БФР до 1 декабря 2019 года.

Чем будет заниматься новый правоохранительный орган НВ Бизнес выяснил, проанализировав текст проекта закона, который вчера стал доступным на сайте Верховной Рады.

Что такое Бюро финансовых расследований и кому оно будет подчинятся

Согласно проекту закона, Бюро финансовых расследований — это центральный орган исполнительной власти, реализующий госполитику по предупреждению, выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию уголовных преступлений в сфере хозяйственной деятельности, которые прямо или косвенно причиняют вред публичному интересу в сфере финансов.

БФР будет подконтрольно министру финансов Украины (сейчас Оксана Маркарова), который будет направлять и координировать бюро от имени Кабмина. У БФР будет центральный аппарат и 7 территориальных управлений. Количество сотрудников и размер их окладов будет определяться правительством.

Руководитель (генеральный инспектор) БФР назначается и увольняется Кабмином по представлению министра финансов.

«Создание новой гражданской службы, ответственной за расследование финансовых преступлений против государства при министерстве финансов для замены нынешней налоговой милиции и консолидации всех полномочий по борьбе с финансовыми преступлениями против государства в одном агентстве, избегая при этом дублирования функций, является приоритетным требованием Международного Валютного Фонда, которое было включено в Меморандум об экономической и финансовой политике на 2017 и 2018 годы», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Как объяснил НВ Бизнес автор этого проекта, глава комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев, в БФР будут проводить расследования всех экономических преступлений против государства. Ранее эти дела велись в МВД, СБУ и Налоговой милиции. «Это орган, который заберет на себя все полномочия Налоговой милиции, мы ее ликвидируем, заберет на себя то, что расследовало МВД, этот так называемый ОБЭП, и то, чем занималась Служба безопасности Украины, в частности экономикой. Мы сконцентрируем все в одном органе», — сказал он.

Задачи и полномочия

Согласно проекту закона, основными задачами БФР будет: предотвращение, выявление, пресечение, расследование и раскрытие уголовных преступлений в сфере хозяйственной деятельности, которые прямо или косвенно наносят ущерб публичному интересу в сфере финансов, а также связанных с ними других уголовных преступлений в сфере хозяйственной деятельности и против собственности.

БФР будет принимать участие в обеспечении безопасности государства путем комплексного противодействия уголовным правонарушением, которые несут существенное негативное влияние на национальную экономику, способствуют ее тенизации, масштабной недобросовестной конкуренции, утечке капитала и другим негативным явлениям, которые замедляют темпы экономического роста и угрожают национальным интересам в сфере экономики.

В проекте закона говориться, что детективы БФР осуществляют самостоятельное проведение оперативно-розыскной деятельности, физическая защита предоставляется органами национальной полиции.

При этом, сотрудники БФР со специальным званием уполномочены в пределах компетенции применять полицейские меры. К примеру, проводить слежку с помощью специальных технических приспособлений, проникать в жилье или применять огнестрельное оружие.

К какой информации получит доступ Бюро

Согласно законопроекту, БФР может обмениваться информацией с другими правоохранительными органами.

БРФ будет иметь прямой доступ к автоматизированным информационным и справочным системам, реестрам и банкам данных, держателем которых являются госорганы или органы местного самоуправления. Вот эти госорганы: Налоговая и пограничная службы, Нацбанк Украины (НБУ), Нацкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, Центральный депозитарий ценных бумаг, Фонд госимущества Украины (ФГИ). БРФ может пользоваться государственными и правительственными средствами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами.

Если у БФР нет прямого доступа к соответствующей информации, то его сотрудники делают запрос на получение информации. Рассмотреть и дать ответы на запрос БФР нужно будет в течении 10 рабочих дней, с возможностью продления этого срока до 30 дней.

Стоит отметить, что в проекте отдельным пунктом предусмотрено тесное взаимодействие БФР с НБУ, ФГИ, органами Государственной пограничной службы и другими органами государственной власти. При этом, БФР может заключать с отдельными госорганами соглашения об обмене информацией.

Законопроект обязывает Антимонопольный комитет Украины, ФГИ, орган государственного финансового контроля в Украине, а также другие государственные органы с целью предотвращения и противодействия уголовным правонарушениям, отнесенным к подследственности БФР:

1) передавать в бюро сведения, которые могут свидетельствовать об экономических правонарушениях;

2) проводить по запросу БФР в пределах своей компетенции ревизии, проверки и другие действия по контролю за соблюдением законодательства Украины физическими и юридическими лицами.

В проекте сказано, что вмешательство органов госвласти и местного самоуправления, политических партий, общественных объединений, других юридических лиц, а также физических лиц, в работу БФР запрещено. Кроме того, министру финансов или любым другим должностным лицам министерства запрещается давать какие-либо письменные или устные указания, поручения или распоряжения сотрудникам БФР по конкретным уголовным производствам и оперативно-розыскным делам.


В общем, я бы еще не разрешил вламываться в дома и применять оружие: силовые акции лучше оставить МВД. Т.е. я бы предпочсел чтобы это не было силовым органомА так это то, что давно следовало делать - но опять-таки.

МВД, СБУ, ГПУ - все хотели брать взятки и контролировать потоки. А потом НАБУ и САП - захотели тоже, и список кормящихся стал слишком длинный. Их было много - потому что различные партии и группы влияния желали иметь свой инструмент кормления.

При наличии одной правящей партии можно число кормящихся резко сократить - что и делается, насколько я могу судить
Tags: закон, силовики, финансы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments