?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Проблемы унутренние
trim_c
Как "Слуга народа" пытается сохранить монокоалицию

Ульяна Безпалько, Владислав Красинский

Заставить работать монокоалицию как отлаженный механизм, пожалуй, одна из главных задач для президента и его команды. Как показал опыт первых недель работы новой Рады, удержать эту разношерстную конструкцию от сбоев далеко не просто.

В сентябре в "Слуге народа" возникли первые споры вокруг ряда законопроектов, вылившиеся в публичную плоскость. Так было, например, с введением императивного мандата для мажоритарщиков и лишением мандата при исключении из фракции. Принятие этой нормы поставили на паузу, хотя она как раз и могла бы стать инструментом против турбулентности во фракции или ее дробления.
Позже бурные дискуссии в "Слуге народа" вызвали поправки в Уголовный процессуальный кодекс, позволяющие обыск и прослушку депутатов без согласия парламента.

Последний скандал случился в прошлую пятницу, когда политсила Владимира Зеленского обсуждала проект бюджета на 2020 год. Спор возник из-за субвенции социально-экономического развития для мажоритарных округов.

Организация работ

Еще в начале работы новой Рады руководство "Слуги народа" разделило фракцию на 15 мини-групп. Распределение происходило путем жеребьевки, однако при желании отдельные депутаты могли перейти в другую группу.

Каждую из них возглавляет один из замов руководителя фракции. Во главе пирамиды – Давид Арахамия. Официально основная цель разделения на группы – упрощение коммуникации и поддержание дисциплины. Но это также позволило усложнить образование отдельных групп по интересам и центров влияния внутри фракции.

Группы влияния: как "Слуга народа" пытается сохранить монокоалицию

Собеседник в "Слуге народа" объяснил РБК-Украина, что основные центры влияния были понятны еще на этапе парламентской кампании. Формальное разделение позволило какое-то время сдерживать появление самостоятельных групп. В монобольшинстве понимали, что такая конструкция не будет на сто процентов идеальной, рассказал РБК-Украина первый замглавы фракции Александр Корниенко.

"Изначально риском в этой системе было то, что люди объединяются в группы случайным образом. С одной стороны, это позволило нам вывести людей из их старых связей. С другой, не в каждой группе сразу получилось наладить качественную атмосферу", – уточнил он.

Есть группы, в которых депутаты общаются теснее, например, празднуя вместе дни рождения. В других же коммуникация более рабочая.

Общение внутри групп происходит как в онлайн-режиме в отдельном чате в WhatsApp, так и во время собраний. На этом уровне "слуги народа" обсуждают повестку дня, законопроекты и прочие организационные вопросы. "Сейчас большинство информации о проблемных моментах мы получаем от заместителей главы фракций – руководителей групп. У нас постоянное общение с ними, для чего, в частности, также создан отдельный чат, где мы находимся на связи 24/7", – пояснил Корниенко.

Кроме того, есть два формата "живого" общения внутри руководства фракции. Первый – встреча только главы и его заместителей. Такое собрание происходит по необходимости, но как минимум раз в две недели.
Второй формат более расширенный – это "малая фракция", на которую собирается руководство фракции вместе с председателями комитетов от "Слуги народа". На этих встречах подробно обсуждаются законопроекты и нарабатывается повестка дня.

Руководители групп в ходе собрания передают "фидбэк" от своих депутатов. Например, что тот или иной законопроект стоит отложить, потому что он может не пройти голосование. Обычно "малая фракция" собирается раз в неделю.

Если в группах возникают бурные дискуссии по законопроектам или другим вопросам, тогда их выносят на обсуждение всей фракции. Там решение принимается большинством. Во время голосования в сессионном зале несогласное меньшинство, как правило, поддерживает общую позицию.

Формируется дублирующая структура

Гораздо большую угрозу для дисциплины в "Слуге народа" представляют неформальные группы. Правда, пока они полностью не организованы и не могут проявить себя в полную силу.

"Кристаллизации пока четкой не состоялось. Главное, чтобы эти люди чувствовали, что мы все понимаем", – отмечает источник в руководстве фракции.

Голосование группами прослеживается, прежде всего, во время рассмотрения законопроектов, принципиальных для крупных стейкхолдеров, признают несколько влиятельных собеседников в команде Зеленского.

Отдельную группу внутри фракции хочет спроектировать черновицкий бизнесмен Илья Павлюк, работавший с командой Зеленского еще во время президентской кампании. В штабе он помогал в поиске источников финансирования и с координацией региональных штабов.

По информации РБК-Украина, эта потенциальная группа насчитывает примерно два десятка депутатов, которых в "Зе-команду" привел сам Павлюк. При этом ее участники утверждают, что их уже около 70 человек. Свои действия они координируют в отдельном чате.

Пока что единственное голосование, более-менее показавшее синхронность этой группы – законопроект о полупроводниковых изделиях №1062, который предусмотрен обязательствами Украины по Ассоциации с Евросоюзом. Он был принят при помощи голосов депутатов вне коалиции, тогда как "Слуга народа" дала только 196 голосов "за".

"Тогда этот документ не поддержали депутаты, принадлежащие к условной группе Павлюка. Но в то же время за него не проголосовали и другие члены фракции. Многие попросту не разобрались, посчитав его лоббистским", – утверждает источник в монобольшинстве.

Немало депутатов во фракции так или иначе связывают с олигархом Игорем Коломойским. По оценке Давида Арахамии, эта группа составляет не более девяти человек. Другие собеседники называют цифру до тридцати депутатов. Правда, у этой группы пока якобы нет очевидной координации.
"У них нет никакой организованности или собственных чатов. Они периодически переговариваются в зале. Например, с Дубинским", – говорит источник в команде Зеленского.

Нельзя не заметить, что во время заседаний сам Дубинский часто беседует с депутатом из "За майбутнє", бизнес-партнером Коломойского Игорем Палицей. "Они давно дружат, как мне говорили, и они как-то синхронизируют мысли. Игорь Палица более опытный, несколько созывов проработал в парламенте. В этом мы видим орбиту одну и ту же", – пояснил Арахамия.

Сам Палица сказал РБК-Украина, что общается со всеми депутатами. "Если у кого-то есть ко мне вопросы, в которых я разбираюсь больше чем они, они спрашивают. Когда у меня возникают такие вопросы, я также пойду и спрошу, если я не профессионально разбираюсь в этом вопросе", – сказал изданию нардеп.

Сформировать мини-группу во фракции также пытается замглавы бюджетного комитета Рады Александр Трухин, утверждают несколько собеседников в "Слуге народа". Хотя сам Трухин в комментарии РБК-Украина это отрицает.

Ядро фракции насчитывает примерно сто человек. Это и списочники, и лояльные к президенту мажоритарщики, а также люди из условной группы "квартала", ориентирующейся на ОП.

"Это те, кто в случае каких-то расколов останутся во фракции до последнего. В их числе Арахамия, Корниенко, главы почти всех комитетов, почти все замглавы фракции. Это люди либо близкие к Зеленскому, либо прошедшие с командой всю президентскую кампанию", – пояснил РБК-Украина источник в окружении Зеленского.

Независимость или лояльность

Многие мажоритарщики присоединились к "Слуге народа" непосредственно в период досрочных выборов в Раду и сейчас по некоторым законопроектам занимают позицию, идущую вразрез с фракционной. Этим сильно недовольны списочники, которые были в команде Зеленского от начала президентской кампании. "Они уже спрашивают, почему мы идем по линии президента послушно, а мажоритарщики, которые за полтора месяца залетели под зеленым флагом, играют в независимость", – объяснил источник в СН.

Его коллега утверждает, что с каждой поездкой к себе на округа мажоритарщики считают себя все более самодостаточными, субъектными и политически независимыми от бренда "Зе". К тому же отдельная их часть начинает работать "по старым лекалам": "Они требуют выделить им деньги на округа или, как пример, вписать отдельной строкой в бюджете деньги на аэропорт в Днепре", – отметил источник издания.

Распределение субвенций на "соцэконом" для мажоритарных округов стало поводом для конфликта на заседании фракции с премьер-министром Алексеем Гончаруком в прошлую пятницу. Некоторые депутаты считали, что соцэконом отменят, а потому и не рассчитывали на его выделение. Тем временем другая часть мажоритарщиков пошла просить у правительства конкретные суммы для своих округов. В итоге, чтобы успокоить депутатов, премьер пообещал распределить субвенции пропорционально для каждого округа.

Параллельно предметом дискуссии на последнем заседании фракции стал законопроект об анбандлинге "Нафтогаза" №2239-1. Причем намного больше претензий у депутатов было не к его содержанию, а к тому, что премьер передал фракции документ только накануне голосования.

"Все депутаты или их помощники уже начали внимательно вычитывать законопроекты. Некоторые депутаты, объединяясь в небольшие группы по 3-5 человек, нанимают для себя юристов, которые изучают проекты законов. Депутаты готовы голосовать за патриотические законопроекты, они просто не хотят чувствовать себя обведенными вокруг пальца", – рассказал собеседник в "Слуге народа".

Группы влияния: как "Слуга народа" пытается сохранить монокоалицию

В руководстве фракции говорят, что уже сделали выводы и направят больше усилий на коммуникацию с депутатами. К примеру, теперь председатели профильных комитетов будут проводить отдельные встречи по ключевым законопроектам. Таким образом члены монобольшинства смогут снять все опасения еще до голосования.

Но вопрос "излишней самостоятельности" отдельных депутатов все же вызывает опасения у верхушки "Слуги народа". Во фракции раздумывают над санкциями в отношении тех, кто играет против команды.

"У каждого есть свои интересы. Если ты идешь против фракции, то твои инициативы рассматривать не будут. Если хочешь какую-то должность или есть свои кандидаты, то ты уже "подсвечен", так что можно забыть", – объясняет один из влиятельных депутатов большинства.

При этом "Слуга народа" не собирается выносить внутренние скандалы на всеобщее обозрение, справедливо опасаясь удара по рейтингу партии. Санкции не будут публичными, даже если этого добиваются отдельные члены президентской фракции. Но исключать никого пока что не собираются.


Материал сугубо технологический, он описывает организацию сверхкрупной фракции и ее внутреннюю жизнь - пока что практически без имен и без политики.

В этом плане процессы идут как предсказано. Случайно собранные люди начинают структурироваться. Кто-то планирует стать профессионалом и интенсивно занимается политикой, кто-то собирается хорошо заработать и свалить, кто-то понял, что он тут случайно, кто-то вообще пока не определился.

Эти процессы в главных чертах определятся к концу декабря, тогда будет понятней. во что превратится фракция к весне. Если у них есть ядро в 100 человек, это означает что на каждый законопроект у них есть гарантировано примерно 170 голосов. А для сбора остальных - нужны усилия. И это уже политика.

И потому я думаю к марту мы увидим серьезные перемены в расстановке сил внутри фракции, кто-то подымется кто-то упадет кто-то отойдет в сторону. И конечно изменятся взаимоотношения с другими фракциями. Эти процессы неизбежны, но сегодня практически непрогнозируемы.

Наше дело ждать и наблюдать

Последние записи в журнале



  • 1
В любом случае остается вариант с досрочными выборами на 300 человек без мажоритариев.

...Горіла хата ...

У кодли ЗЕ велике свято:
Не лад дали вони землі,
Не повернули Крим хлоп'ята,
І не Донбас, не йдуть за грати
Колишніх схемок ,,королі",
Й Хамло не зник - згоріла хата
Та двір у київськім селі!

"Это просто прелестно!"

Конечно надо сделать структуру как во всех сектах-кого привел за того и отвечаешь, а также десятники и сотники-полный контроль.
А то вишь что вздумали
"Все депутаты или их помощники уже начали внимательно вычитывать законопроекты. Некоторые депутаты, объединяясь в небольшие группы по 3-5 человек, нанимают для себя юристов, которые изучают проекты законов. Депутаты готовы голосовать за патриотические законопроекты, они просто не хотят чувствовать себя обведенными вокруг пальца", – рассказал собеседник в "Слуге народа".
Хотят разобраться в законе прежде чем его принимать. Т.е. хотят исполнять свои обязанности-вас на кнопки жать сюда пригласили как надо фракции, а не "самодеятельностью заниматься".

Или вообще

"Его коллега утверждает, что с каждой поездкой к себе на округа мажоритарщики считают себя все более самодостаточными, субъектными и политически независимыми от бренда "Зе". К тому же отдельная их часть начинает работать "по старым лекалам": "Они требуют выделить им деньги на округа или, как пример, вписать отдельной строкой в бюджете деньги на аэропорт в Днепре", – отметил источник издания."

Т.е. хотят что-то сделать для своих избирателей а не для "главы фракции". Вообще берега попутали. У нас же демократия что сказал "главный демократ", ну то есть глава фракции за то и голосуем. Для этого вы и в раде. А то видишь ли подумали что это они политику делают.

К тому же есть прекрасные примеры для подражания-один спит на заседании, другой свои.... чешет-и это человек который имеет ДВА наградных пистолета. Наверное надо для полного "счастья" как Свинорчук по пьяной лавочке перестрелку из них устроить. Из за "мисс Одесса" которой он на заседаниях звонит.

Edited at 2019-10-21 12:59 (UTC)

глядя на продолжающийся Зе цирк, (назначит комика из Лиги Смеха на не маленькую гос. должность, это полный Пц), тем больше мне Коломойский и его ручная Киса, напоминают похождения Остапа в Васюках. В один прекрасный момент их обоих будут бить не только лиш ногами, если не успеют сбежать. Проблема одна, сколько ещё сеансов одновременной игры надо провести в Украине, чтобы там поняли что их, как и наивного автора, тупо развели, как лохов. Васюковцем хватило одного сеанса.

==Заставить работать монокоалицию как отлаженный механизм, пожалуй, одна из главных задач для президента и его команды.==


А может стоило сначала ДУМАТЬ, кого набирали в кандидаты в депутаты от СН ?

А сейчас, как по мне, или шантаж или материальная заинтересованность.

  • 1