trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Categories:

Четыре угрозы "нового Минска"


Народный депутат фракции "Слуга народа" и глава украинской делегации в ПАСЕ Елизавета Ясько называет новые минские договоренности главы ОПУ Андрея Ермака российской ловушкой и призывает официальный Киев не подписывать документ о создании Консультативного совета с представителями ОРДЛО.
Об этом говорится в статье Ясько, опубликованной на сайте "Европейской правды".


Что произошло?

Итак, 11 марта 2020 на заседании ТКГ все ее члены согласились "подписать Решение ТКГ о введении Консультативного совета (рабочей группы) после консультаций с представителями ОБСЕ, Франции и Германии".

Главная идея - формирование так называемой "консультативного совета" при политической подгруппе ТКГ, куда должны войти 10 представителей Украины, 10 представителей ОРДЛО и по одному представителю (с правом только совещательного голоса) от ОБСЕ, Франции, Германии и России.

Согласно тексту, "основной задачей совета является осуществление диалога, консультаций и выработки предложений по проектов политических и правовых решений по урегулированию конфликта ".

Так что же не так в этом документе, каковы его ключевые проблемы?

Проблема первая: фактическое изменение формата переговоров.

Пусть она и не окончательная, но вес этого шага нельзя недооценивать.

Сейчас переговоры в Минске - это диалог между Украиной и Россией при посредничестве ОБСЕ. Переговоры проходят в присутствии людей с оккупационных администраций, говорят с Россией в один голос (неудивительно - кто платит, тот и заказывает музыку), но они не являются формальными участниками переговоров.

Если будет создан Консультативный совет, то в ее рамках переговоры и работа с "проектами политических и правовых решений" вестись между Украиной и пособниками России (которые сами себя называют "ДНР" и "ЛНР»).

Зато сама РФ с участника (а на самом деле даже инициатора!) Конфликта превращается в якобы наблюдателя, то посредника. И это - именно то, чего хочет Россия.

И одновременно подписание такого решения выведет Россию из уровня участника конфликта на уровень наблюдателя. А это ненормально и неприемлемо для Украины.

В международном праве существует концепция "де-факто признания", согласно которой подобные действия со стороны Украины могут быть трактованы как признание представителей так называемых "ЛНР / ДНР" единственными надлежащими представителями территорий ОРДЛО.

Нет никаких сомнений: Россия сделает все, чтобы использовать эту зацепку, если Украина предоставит ей такую ​​возможность.

Проблема вторая: уничтожение украинской позиции в международных судах и отказ от компенсации

Такое решение не только противоречит законодательству Украины, но и существенно меняет позицию Украины на международной арене. Сейчас в Международном суде ООН (МС ООН) и Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) рассматриваются дела против России, в которых мы утверждаем, что именно Россия несет ответственность за то, что происходит в ОРДЛО. В МС ООН мы, среди прочего, просим признать, что Россия в нарушение международного права не приняла мер по предупреждению финансирования терроризма в Украине, в частности на востоке.

В ЕСПЧ существует два дела по Донбассу, в которых Украина будет судиться с России о нарушении прав человека на территориях востока Украины, оккупированных Россией.

Подписание документа, который предоставит России возможность и документальные основания утверждать о своей якобы непричастности к конфликту в Донбассе, уничтожит шестилетнюю юридическую работу Украины по привлечению России к ответственности, а также сделает невозможным будущие иски.

Проблема третья - угроза поражения Украины на международных платформах и отмены санкций против России

С начала российской агрессии Украина имела четкую и последовательную позицию - так называемые "ЛНР" и "ДНР" является террористическими организациями, марионетками, созданными и полностью подконтрольными российским спецслужбам.
В любом случае они не являются легитимными представителями населения востока Украины.

Несмотря на кампанию пропаганды и дезинформации, развернутую Россией, Украиной удалось отстоять правду, и это имеет конкретные последствия. Так, Парламентская ассамблея Совета Европы в резолюции 2198 прямо указала на "продолжающуюся войну России против Украины, которая проходит в отдельных регионах Донецкой и Луганской областей" и назвала эти территории "оккупированными". Подобное признание и/или осуждения российской агрессии звучало также от других международных, межпарламентских и неправительственных организаций (ЕС, НАТО, ПА ОБСЕ, Amnesty International и т.д.).
И речь идет не только о политической поддержке.

Украина смогла получить от Запада финансовую и военную помощь, а Россия - многочисленные санкции. Это, вместе с героизмом украинских воинов, не дало распространить российскую агрессию дальше востока Украины. Если сейчас Украина изменит свою позицию, это будет способно уничтожить многолетнюю работу по противодействию агрессору на дипломатическом фронте и станет поводом для ослабления санкций против России.

Проблема четвертая: отрицание достижений Украины в борьбе за правду об агрессии РФ

В течение последних шести лет украинская дипломатия и гражданское общество приложили огромные усилия, чтобы рассказать миру жестокую правду о российской военной и карательно-репрессивной машине.

Последние новости из Минска несут в себе риск того, что эта колоссальная работа будет умножена на ноль, добавив радости апологетам постправды и фейков, которые распространяются через каналы российской пропаганды и ее "верных друзей" во всем мире.

И это - точно не тот результат, который нужен Украине; это не то, чего хочет президент Зеленский.

Что делать?

К счастью, решение Трехсторонней контактной группы о создании Консультативного совета еще не подписано, а лишь "согласовано" Украина. Это означает, что официальный Киев имеет шанс обойти российскую ловушку, а наши чиновники - избежать огромной ошибки.

По моему (и не только моему) убеждению, это решение не принесет мира на Востоке. Это решение не укрепит позиции Украины в мире. Это решение не укрепит рейтинг президента. Это решение не объединит украинское общество. К сожалению.

Хочу верить, что подобные документы являются единичными ошибками, которые еще можно исправить.

А еще надеюсь, что дальнейшие стратегические шаги в вопросе становления мира на Донбассе будут обсуждаться внутри команды перед их утверждением. Потому заранее согласованная позиция сможет только усилить позицию и президента, и государства.


Что я могу сказать о материале?
Ясько член фракции СН и глава украинской делегации на переговорах в ПАСЕ. И о подписанном решении и его содержании она узнала из сообщения Гриценко на сайте ЗН.

Мало того, что она с позицией Ермака не согласна по существу. она крайне возмущена формой и способом, каким это было сделано. Ермак не диктатор в Украине и должен это осознать - как минимум ведущих депутатов фракции, специализирующихся по Минской проблеме и в частности саму Ясько он должен был хотя бы поставить в известность, а еще лучше - обсудить в узком кругу лиц с "повышенной социальной ответственностью".

А сегодня поведением Ермака во фракции просто возмущены. Я думаю что статья содержит некоторые перехлесты, я не думаю что все это согласился бы поддержать Резников, а он согласился поддержать инициативу Ермака, - но теперь все это вопросы филососфии.

Я не думаю что европейцы в ближайший месяц приедут в Минск для обсуждения подобных вопросов. И я не думаю что долета вообще будут возможны переговоры. А потом инициативу затянет паутиной. ее накроет шум времени.

И когда интерес к проблеме вернется. мы окажемся в ином мире, и никто не знает как поведут себя акторы в новых обстоятельствах.

Но вот то, что Ермак настроил против себя значительную часть фракции - на мой взгляд возможно именно это главное, что останется от всего этого проекта
Tags: Минск
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments