trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Categories:

Четыре угрозы "нового Минска"


Народный депутат фракции "Слуга народа" и глава украинской делегации в ПАСЕ Елизавета Ясько называет новые минские договоренности главы ОПУ Андрея Ермака российской ловушкой и призывает официальный Киев не подписывать документ о создании Консультативного совета с представителями ОРДЛО.
Об этом говорится в статье Ясько, опубликованной на сайте "Европейской правды".


Что произошло?

Итак, 11 марта 2020 на заседании ТКГ все ее члены согласились "подписать Решение ТКГ о введении Консультативного совета (рабочей группы) после консультаций с представителями ОБСЕ, Франции и Германии".

Главная идея - формирование так называемой "консультативного совета" при политической подгруппе ТКГ, куда должны войти 10 представителей Украины, 10 представителей ОРДЛО и по одному представителю (с правом только совещательного голоса) от ОБСЕ, Франции, Германии и России.

Согласно тексту, "основной задачей совета является осуществление диалога, консультаций и выработки предложений по проектов политических и правовых решений по урегулированию конфликта ".

Так что же не так в этом документе, каковы его ключевые проблемы?

Проблема первая: фактическое изменение формата переговоров.

Пусть она и не окончательная, но вес этого шага нельзя недооценивать.

Сейчас переговоры в Минске - это диалог между Украиной и Россией при посредничестве ОБСЕ. Переговоры проходят в присутствии людей с оккупационных администраций, говорят с Россией в один голос (неудивительно - кто платит, тот и заказывает музыку), но они не являются формальными участниками переговоров.

Если будет создан Консультативный совет, то в ее рамках переговоры и работа с "проектами политических и правовых решений" вестись между Украиной и пособниками России (которые сами себя называют "ДНР" и "ЛНР»).

Зато сама РФ с участника (а на самом деле даже инициатора!) Конфликта превращается в якобы наблюдателя, то посредника. И это - именно то, чего хочет Россия.

И одновременно подписание такого решения выведет Россию из уровня участника конфликта на уровень наблюдателя. А это ненормально и неприемлемо для Украины.

В международном праве существует концепция "де-факто признания", согласно которой подобные действия со стороны Украины могут быть трактованы как признание представителей так называемых "ЛНР / ДНР" единственными надлежащими представителями территорий ОРДЛО.

Нет никаких сомнений: Россия сделает все, чтобы использовать эту зацепку, если Украина предоставит ей такую ​​возможность.

Проблема вторая: уничтожение украинской позиции в международных судах и отказ от компенсации

Такое решение не только противоречит законодательству Украины, но и существенно меняет позицию Украины на международной арене. Сейчас в Международном суде ООН (МС ООН) и Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) рассматриваются дела против России, в которых мы утверждаем, что именно Россия несет ответственность за то, что происходит в ОРДЛО. В МС ООН мы, среди прочего, просим признать, что Россия в нарушение международного права не приняла мер по предупреждению финансирования терроризма в Украине, в частности на востоке.

В ЕСПЧ существует два дела по Донбассу, в которых Украина будет судиться с России о нарушении прав человека на территориях востока Украины, оккупированных Россией.

Подписание документа, который предоставит России возможность и документальные основания утверждать о своей якобы непричастности к конфликту в Донбассе, уничтожит шестилетнюю юридическую работу Украины по привлечению России к ответственности, а также сделает невозможным будущие иски.

Проблема третья - угроза поражения Украины на международных платформах и отмены санкций против России

С начала российской агрессии Украина имела четкую и последовательную позицию - так называемые "ЛНР" и "ДНР" является террористическими организациями, марионетками, созданными и полностью подконтрольными российским спецслужбам.
В любом случае они не являются легитимными представителями населения востока Украины.

Несмотря на кампанию пропаганды и дезинформации, развернутую Россией, Украиной удалось отстоять правду, и это имеет конкретные последствия. Так, Парламентская ассамблея Совета Европы в резолюции 2198 прямо указала на "продолжающуюся войну России против Украины, которая проходит в отдельных регионах Донецкой и Луганской областей" и назвала эти территории "оккупированными". Подобное признание и/или осуждения российской агрессии звучало также от других международных, межпарламентских и неправительственных организаций (ЕС, НАТО, ПА ОБСЕ, Amnesty International и т.д.).
И речь идет не только о политической поддержке.

Украина смогла получить от Запада финансовую и военную помощь, а Россия - многочисленные санкции. Это, вместе с героизмом украинских воинов, не дало распространить российскую агрессию дальше востока Украины. Если сейчас Украина изменит свою позицию, это будет способно уничтожить многолетнюю работу по противодействию агрессору на дипломатическом фронте и станет поводом для ослабления санкций против России.

Проблема четвертая: отрицание достижений Украины в борьбе за правду об агрессии РФ

В течение последних шести лет украинская дипломатия и гражданское общество приложили огромные усилия, чтобы рассказать миру жестокую правду о российской военной и карательно-репрессивной машине.

Последние новости из Минска несут в себе риск того, что эта колоссальная работа будет умножена на ноль, добавив радости апологетам постправды и фейков, которые распространяются через каналы российской пропаганды и ее "верных друзей" во всем мире.

И это - точно не тот результат, который нужен Украине; это не то, чего хочет президент Зеленский.

Что делать?

К счастью, решение Трехсторонней контактной группы о создании Консультативного совета еще не подписано, а лишь "согласовано" Украина. Это означает, что официальный Киев имеет шанс обойти российскую ловушку, а наши чиновники - избежать огромной ошибки.

По моему (и не только моему) убеждению, это решение не принесет мира на Востоке. Это решение не укрепит позиции Украины в мире. Это решение не укрепит рейтинг президента. Это решение не объединит украинское общество. К сожалению.

Хочу верить, что подобные документы являются единичными ошибками, которые еще можно исправить.

А еще надеюсь, что дальнейшие стратегические шаги в вопросе становления мира на Донбассе будут обсуждаться внутри команды перед их утверждением. Потому заранее согласованная позиция сможет только усилить позицию и президента, и государства.


Что я могу сказать о материале?
Ясько член фракции СН и глава украинской делегации на переговорах в ПАСЕ. И о подписанном решении и его содержании она узнала из сообщения Гриценко на сайте ЗН.

Мало того, что она с позицией Ермака не согласна по существу. она крайне возмущена формой и способом, каким это было сделано. Ермак не диктатор в Украине и должен это осознать - как минимум ведущих депутатов фракции, специализирующихся по Минской проблеме и в частности саму Ясько он должен был хотя бы поставить в известность, а еще лучше - обсудить в узком кругу лиц с "повышенной социальной ответственностью".

А сегодня поведением Ермака во фракции просто возмущены. Я думаю что статья содержит некоторые перехлесты, я не думаю что все это согласился бы поддержать Резников, а он согласился поддержать инициативу Ермака, - но теперь все это вопросы филососфии.

Я не думаю что европейцы в ближайший месяц приедут в Минск для обсуждения подобных вопросов. И я не думаю что долета вообще будут возможны переговоры. А потом инициативу затянет паутиной. ее накроет шум времени.

И когда интерес к проблеме вернется. мы окажемся в ином мире, и никто не знает как поведут себя акторы в новых обстоятельствах.

Но вот то, что Ермак настроил против себя значительную часть фракции - на мой взгляд возможно именно это главное, что останется от всего этого проекта
Tags: Минск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments