Олег Шама, редактор отдела История, НВ
Когда впервые в правительственную ложу парламента вошла команда нового Кабмина, я чуть не расплакался. Там, кроме Авакова, новые умные лица. А вот та политическая короста из тех, что «та я 20 років у політиці!», нервно курит. Они наконец-то поняли, что уже никому не нужны. Как говорят доярки у нас в селе, «остались, як гівно на цідилку».
И это было круто!
И было неважно — станет ли успешным этот президент, это правительство. (Мы же знаем, что вряд ли. Как и все предыдущие, которым мешало все что угодно, только не они сами). Было видно главное, во всяком случае мне, — винтажная политическая элита, не сделав для страны ничего важного, раз и навсегда отвалилась. Как та самая короста.
Но вдруг что-то произошло в головах многих моих знакомых и друзей.
Причем тех, у кого до этого на любую информацию о политике стоял мощный антивирус. Вдруг все просто взбеленились: «Выбрали клоуна! Непрофессионалы! Страну ведут в пропасть! (или в Россию!) Устроили цирк!»
Ну, а что там говорить о навсегда уже бывших советниках, министрах и прочих политических артистах. Дошло до того, что даже профессор Ярослав Грицак недавно заявил: «Никогда в истории Украины не было столь слабой власти». И Грицаку ли уж не знать, что была и слабее.
Как-то вдруг все забыли, что у нас был Янукович. Люди, а-у! Наверное, если президент на пресс-конференции в ответ на вопрос о его богатстве не говорит «Я вам не завидую» — он слабак? И уж совсем позабылось, как сильно и профессионально при Януковиче госбюджет в одно мгновение стал воровским общаком. А его фраза после продления аренды для российского ржавого флота в Крыму: «От скорости наших [с Россией] решений будет зависеть эффективность дальнейшего сотрудничества между двумя странами. Как говорят: пуля не должна пролететь». Теперь летят уже снаряды.
Самый народный президент Виктор Ющенко сел в президентское кресло с колоссальным кредитом народного доверия. И утратил его полностью уже через пару месяцев, когда полчаса перед журналистами отмазывал своего сына. Это было похоже на откровенное юродство: президенту говорят о показной роскошной жизни отпрыска — ответ: «Я вчив його — сину, іди босими ногами по снігу!» (то есть, преодолевай трудности).
Ну, а потом были постоянные окопные войны с Тимошенко. А к той вообще прилипло «звание Народной артистки Украины». Цирки, которые устраивала Юлия Владимировна, воистину были того достойны. Вспомните ее походы на киевские рынки с проверкой цен на курятину или мнимые меры по борьбе с сезонным гриппом с немыслимыми закупками Teraflu.
Умению Ющенко по полчаса отвечать на конкретный вопрос мог бы позавидовать Фидель Кастро. А он ведь банкир и финансист. Профессиональный.
Вот моя профессия — понимать даже самые сложные тексты и доносить до массового читателя, о чем они. Но о чем говорил Ющенко во время газовых войн — с Россией или со своим премьером? — я реально не понимал. Зато когда Янукович решил посадить Тимошенко, Виктор Андреевич в телевизоре рассказал по минутам и с четкими цифрами (он ведь профессиональный бухгалтер, к тому же), как Тимошенко «химичила» и с Путиным, и с украинским бюджетом.
Президент-«реформатор» Кучма. Как-то Юрий Швец, бывший советский разведчик, поделился в интервью Дмитрию Гордону своим удивлением от пленок Мельниченко. (Он делал профессиональную экспертизу записям в 2002 году). Мол, на них многочасовые разговоры за много дней, и люди постоянно болтают о какой-то ерунде, кроме вопроса Гонгадзе. А это ведь подслушано в кабинете президента Украины. Профессионализм команды Кучмы просто зашкаливал!
Зато главный результат «реформ» Кучмы — кланово-олигархическая структура власти. Аминь.
Ой, забылся Порошенко. Но надеюсь, о нем еще помнят даже те мои друзья, у кого стоял «антивирус». И он — яркое проявление вышеупомянутых реформ.
… Если кто-то дочитал колонку до этих строк, не подумайте, что это апология Зеленского. Просто, оценивая его первый год, не стоит делать вид, что вчера родились. В кратковременной исторической памяти украинского народа уже много всякого. Есть с чем сравнивать.
Отож бо. Но во всем этом тексте действительно важна только одна фраза:
Но вдруг что-то произошло в головах многих моих знакомых и друзей.
Тут феномен - в головах у людей что-то щелкнуло. какой-то выключатель. И внешне нормальные люди внезапно утратили способность рассуждать - о Зеленском во всяком случае утратили ее полностью. И только злятся когда сегодня им напоминаешь их же позицию годичной давности. Отказываются отвечать. отказываются вообще ходить в этот журнал - потму что не желают понимать происшедшее. И главная для меня проблема: Каков механизм этого явления?
Вот это я очень хочу понять
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →