?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Tesla за $25 тысяч и взрывной рост.
trim_c

22 сентября Tesla провела свое главное событие в этом году — Battery Day. На нем глава компании Илон Маск анонсировал амбициозную цель: примерно до 2023 года начать выпускать электромобили стоимостью $25 тыс.


Одна из главных проблем компании Tesla заключается в том, что у нее нет электрического автомобиля для массовой аудитории. Чтобы это изменить, необходимо значительно снизить стоимость батарей. 22 сентября компания совместила собрание акционеров и мероприятие Battery Day (День батареи), на котором ее гендиректор Илон Маск и вице-президент Дрю Баглино рассказали, как в компании планируют добиться этого, а также анонсировали, что Tesla начнет производить батарейные ячейки самостоятельно.

НВ Бизнес рассказывает, как Tesla собирается сделать свои электромобили гораздо более доступными и начать выпускать по 20 млн машин в год.


Так выглядело мероприятие / Фото: Ryan McCaffrey / Twitter

Из-за пандемии коронавируса собрание акционеров Tesla и Battery Day больше напоминали автомобильный кинотеатр под открытым небом: Маск и Баглино выступили перед 240 акционерами, каждый из которых сидел внутри автомобиля Tesla. Периодически присутствующие сигналили, чтобы выразить поддержку.

Маск и Баглино в своей презентации рассказали, что новые технологии и решения позволят увеличить запас хода автомобилей Tesla на 54%, уменьшить затраты на производство одного кВт*ч емкости батареи на 56% и уменьшить инвестиции для производства одного ГВт*ч на 69%. Маск не сказал, какими в результате будут затраты на производство одного кВт*ч емкости батареи, но, по подсчетам Bloomberg, они снизятся с примерно $128/кВт*ч в 2019 году до $56/кВт*ч, то есть значительно ниже отметки в $100/кВт*ч (считается, что это рубеж, после достижения которого цены на электрокары опустятся до уровня обычных машин или даже ниже).

В результате примерно в 2023 году компания планирует выпустить автомобиль стоимостью порядка $25 тыс. (цены на самую дешевую версию Tesla Model 3 стартуют от $37,990 тыс.).

«Это было нашей мечтой с самого начала. Мы уверены, что примерно через три года сможем сделать привлекательный электромобиль стоимостью $25 тыс., который также будет полностью автономным», — заявил он.

Ключом к резкому снижению стоимости батарей в компании назвали литий-ионный элемент нового формата 4680 (46 мм — это диаметр, а 80 мм — высота). В Tesla объявили, что по сравнению с элементами формата 2170, которые производятся японской корпорацией Panasonic, новый форм-фактор обеспечивает пятикратный прирост энергоемкости, шестикратное увеличение мощности и позволит увеличить запас хода автомобилей Tesla на 16%. Производить батарейные ячейки 4680 компания будет самостоятельно на заводах во Фремонте (штат Калифорния) и в Берлине, но массово выпускать их начнет примерно в 2022 году, поэтому отказываться от сотрудничества с Panasonic (Япония), LG (Южная Корея), CATL (Китай) не собирается. По крайней мере пока. Несмотря на это, акции этих компаний упали после презентации Tesla.

Маск также заявил, что после роста поставок авто на 50% в 2019 году в этом году они увеличатся на 30−40%, несмотря на «самый тяжелый год в истории Tesla». То есть компания планирует в этом году поставить примерно 478−515 тыс. машин.

Несколько дней назад СМИ опубликовали письмо Илона Маска сотрудникам, в котором он писал, что в третьем квартале Tesla может установить рекорд по поставкам. Это значит, что в июле-сентябре компания продаст больше 140 тыс. машин, а в октябре-декабре — порядка 175−180 тыс., прогнозирует бывший аналитик Уолл-стрит Гэри Блэк.

Как отреагировали инвесторы и что говорят эксперты
Стоимость акций компании начала падать еще 22 сентября, то есть до самого Battery Day (мероприятие прошло после закрытия торгов). В этот день акции подешевели более чем на 5% из-за твита Маска о том, что все новые разработки компании начнут применяться в производстве не ранее 2022 года и имеют больше значения в долгосрочной перспективе. В ходе Battery Day Маск признался, что компании нужно время, чтобы довести свои разработки до ума. На следующий день стоимость акций упала еще на 10,34% и после закрытия торгов продолжила снижаться. Всего за два дня котировки снизились примерно на 16% (до $380,36 за акцию), в то время как на протяжении десяти дней до мероприятия они выросли на 34%. С начала года акции подорожали более чем на 340%, в результате чего Tesla стала самой дорогой автомобильной компанией в мире.



«Это безумные инновации. Они демонстрируют, что у них есть возможность сохранить лидерство в следующем десятилетии», — сказал в комментарии газете Пьер Феррагу, аналитик New Street Research.

По его мнению, в Tesla настолько уверены, что другие не смогут их догнать, что пошли на необычный шаг и полностью раскрыли свои планы.

Основатель и глава технологической компании Sila Nanotechnologies и бывший сотрудник Tesla Евгений Бердичевский считает, что самое впечатляющее — это новая конструкция батареи.

«Это действительно хороший дизайн, который снижает производственные затраты на уровне ячейки. Самое сложное — это не сделать ее (ячейку). Сложнее всего начать выпускать их в больших количествах», — отметил он.

По мнению Бердичевского, некоторые разработки компании не такие уж и революционные. Например, изменение химического состава батарей (увеличение количества кремния в анодах и уменьшение количества кобальта в катодах). По словам Бердичевского, другие компании также двигаются в этом направлении. Он отметил, что более сильное влияние будет иметь анонсированное компанией использование инженерных разработок для снижения стоимости производства автомобилей путем существенной автоматизации процессов.


В общем бензиновый двигатель начнет исчезать с городских улиц. Не знаю как для тяжелых грузовиков дальнего следования, но бытовая легковушка на бензине или даже на газе умрет не выдержав конкуренции уже где-то к 2030-у (вот не знаю как на водородных элементах).

Т.е. превращение топлива в энергию переместится на электростанции. Там примерно к тому же времени умрет уголь. Точно останется газ. И весь вопрос в том: какую долю удержит нефть?

Ну и наличие мощного и недорогого аккумулятора может фундаментально изменить частный дом. Который тоже начнет потреблять меньше солярки.
Это я к вопросу о цене нефти.

Последние записи в журнале



  • 1
Пропущено самое интересное: Маск там же признался, что новая батарея - это пока чистый прожект, разработка в самой начальной стадии. Потому акции и упали.

"умрет уголь. Точно останется газ." - Я правильно понимаю, что самый дешевый киловатт -атомный ? Тогда почему бы и газу не умереть к 2030-му?

А тут вопрос не только в дешевизне, а и в удобстве, и в безопасности, и в экологичности. Резкого роста атомной энергетики не будет.
Единственная энергетика, которая переживет резкий рост, и он уже идет, это возобновляемая энергетика.

Электромобили обязательно вытеснят ДВС, в этом сомнений уже не осталось. Причем этот процесс уже идет полным ходом, аккумуляторы и электромобили не разрабатывает редкий производитель.
Производство электроэнергии значительно изменится, уже резко растет доля зеленых технологий, и вырастет еще.
Нефть, газ, уголь все равно останутся в значительной доле - как сырье для химической промышленности, как топливо для ракет и тяжелой авиации, топливо для военных например, ну и ДВС умрут не полностью, конечно.

Я так, только немного...

...Ключом к резкому снижению стоимости батарей в компании назвали литий-ионный элемент нового формата 4680 (46 мм — это диаметр, а 80 мм — высота). В Tesla объявили, что по сравнению с элементами формата 2170, которые производятся японской корпорацией Panasonic, новый форм-фактор обеспечивает пятикратный прирост энергоемкости, шестикратное увеличение мощности и позволит увеличить запас хода автомобилей Tesla на 16%...

Какая прорывная инженерная мысль - если сделать батарейку в 5,5 раз больше (соотношение 46х80 и 21х70) - то в этой батарейке будет в 5 раз больше емкости! Конгениально...

Edited at 2020-09-25 07:01 (UTC)

Чем больше ячейка батареи, тем лучше, поскольку идёт экономия места и денег на оболочке. Что дешевле, купить одну 10-литровую канистру антифриза, или 10 бутылок по 1 литру каждая? Что займёт меньше места?

Электромобили ожидает прорыв, когда начнут массово закладывать в автомагистрали кабеля для зарядки авто на ходу. Такие магистрали уже есть в Швеции и некоторых других странах. Это даст огромный толчок развитию электромобилей, поскольку сейчас главным препятствием на пути их развития стоит малая дальность хода на одной зарядке у бюджетных моделей.


Hyperloop Маск уже смастерил. Как и обещал.
И всё очень рентабельно. Как и обещал.
Ну и тд итд.

тем паче что китайцы уже в 2010 сделали vacuum maglev тестят его и исследуют результаты.
а Маск “увидел что-то прикольное – быстро доврал а у нас будет в 50 раз дешевле, экологичнее, престижно и вообще бесплатно – что в варианте с “единственной уникальной электрической машиной Tesla”, что в данном – очень схожа. Маск – не технарь, он sales, он работает в дискурсе “технологии не нужны, нужны продажи – любой ценой заявляемся, врём что угодно, лишь бы движуха и шум – ну а потом тихо снимаем сливки и отказываемся от ранее заявленного”.

Но верить в Св Чудотворца Илона Маска запретить невозможно.

Отличие креативного класса от людей, умеющих мыслить, наиболее ярко проявляется в таких вот эпизодах (тут врезка из Пелевина про “Творцы нам тут на х не нужны. Криэйтором, Вава, криэйтором”). Когда здоровый человек что-то придумывает, он продумывает, как это лучше реализовать; когда креативный класс криэйтит, то он криэйтит что-то максимально визуально похожее и имеющее признаки “я что-то придумал” – например, презентацию – а после этого панически ищет, что делать дальше.

Один из вариантов такого поведения широко практикуется в т.н. “стартапофрении” – когда даёшь идею, потом подряжаешь бесплатно (а то и собираешь с них деньги) инициативных бедных активистов придумывать что-то на её основе (т.к. сам не можешь) и после забираешь у них лучшие идеи. В этом суть всех стартап-конференций и фестивалей – отбираются самые рабочие идеи, авторам кидается обглоданная кость и 2% от профита, а на остальные 98% можно жить и проводить подобные мероприятия, подбадривая участников “вот-вот очень скоро всё будет хорошо”.

Ну с водородом всё просто, самый дешёвый водород делают из природного газа


И ни слова о вредности производства батарей

Выхлоп современного ДВС сущая ерунда в сравнении с этим.

на фига всякие ferol88 пишут мне глупости и включают бан, чтобы не получить обоснованный ответ?

Я тоже пользуюсь банхаммером, но всегда перед комментарием проверяю, есть ли у собеседника возможности для ответа.

На автономность (автоводитель level 5) никто внимания не обратил...
А это исчезновение одной из сверхмассовых профессий.

Была такая сверхмассовая профессия - машинистка - вы уже не застали

  • 1