Украина глазами Германского посла


Это обширное интервью Анки Фельдгузен, посла Германии в Украине.
Оно мне показалось интересным, и особенно я бы хотел обратить на него внимание патриотов - и украинских и русских. И тем и другим стоит особенно внимательно прочесть последние абзацы. Первым. чтобы уяснить что "зрады" нет. а есть по выражению посла "дефицит коммуникации". Попросту говоря у Зеленского нет своих телеканалов и своих сайтов, а источники Медведчука, Фирташа и Порошенко просто нагло лгут о политике Зеленского в Донбассе - никто ничего сдавать не собирается. Но Украина перестала быть реагирующей стороной а стала стороной активной, а это плюс.

И это вранье Порошенко - что все реформы сделал он а при Зеленском только движение по инерции.

Ну а вторым - т.е. патриотам России прежде всего стоит прочитать, что Европа считает именно Россию стороной конфликта а вовсе не мифические республики. И что Россия - единственная в мире страна которая считает что это не она воюет с Украиной. Весь остальной мир полагает. что именно она. И что российскому руководству жто прекрасно известно



Германия выступает против своего включения в состав "Минской группы", ведет переговоры с РФ по Донбассу, и считает, что Украина существенно изменила тональность Минских переговоров. Однако о выборах на оккупированных территориях не может быть и речи - оснований для этого нет.

Это - позиция Анки Фельдгузен, руководителя посольства Германии в Украине, она имеет, наверное, наибольший опыт работы в Украине среди всех западных послов, потому что работает в нашей стране уже в третий раз.
Г-жа посол заверила, что и она, и ее коллеги откровенно говорят с украинским руководством о проблемах - но не сомневаются, что команда Зеленского пойдет в ЕС и НАТО.

Об основаниях такой уверенности, об ожидаемой дате открытия границ ЕС для украинцев - читайте в интервью Анки Фельдгузен для "Европейской правды".


"Украинское руководство прекрасно все понимает"

- Начнем с саммита Украина-ЕС. Приходилось слышать мнение, что европейцы на нем были чересчур мягкими, что лидерам ЕС стоило быть более откровенными с украинцами.

- Прежде всего, хорошо, что саммит вообще состоялся при личном присутствии лидеров, это действительно важно.

Его итоговое заявление - очень подробное, и я считаю, что оно послало четкий сигнал, где мы ждем от Украины большего прогресса в реформах. Это - сфера правосудия, это противодействие коррупции и деолигархизация. Эти три направления отмечаются очень четко.

Но я также считаю правильным, что решение саммита поддерживает Украину там, где вы демонстрируете прогресс. А мы за последний год видели немало таких примеров.

Вот недавно в Киеве состоялся "Саммит "Дія"", я на нем была. Должна сказать, что моя страна, Германия, и близко не имеет того успеха, которого уже достигла Украины в вопросе электронных отношений между государством и его гражданами. Но это - не только вопрос удобства, это также является важным аспектом борьбы с коррупцией!

- Вы говорите, что дали Украине четкие сигналы о нехватке прогресса в трех сферах. Вы уверены, что украинское руководство уловило это из дипломатических формулировок?

- Да, потому что они не только читают заявления саммита. Они слышат это от нас. Боррель недавно был здесь, и у него был очень откровенный разговор с Зеленским; две недели назад была встреча послов G7 с Зеленским в Николаеве, и тому подобное. Поверьте, у нас с украинским руководством очень живое общение, и я думаю, что они прекрасно осознают те проблемные вопросы, о которых я говорю.

- То есть можем ли мы рассчитывать, что на таких встречах за закрытыми дверями звучат фамилии типа "Коломойский" или название "Приватбанк"?

- Постоянно звучат.

- А фамилия "Ермак"?
- (смеется) Ермак - это глава офиса президента. То есть на разговорах по этому поводу мы говорим не о нем, а с ним.

- А вообще, каков прогресс Украины в борьбе с коррупцией? Стакан наполовину полон или наполовину пуст?

- Вы меня давно знаете - я вообще обычно вижу стакан наполовину полным. И ситуация в Украине заслуживает именно такой оценки.

Я хотела бы, чтобы изменения происходили быстрее, люди жили лучше, чтобы война закончилась. Но я реалистка. Независимой Украине - 29 лет. У вас огромный исторический груз, с которым надо справиться, вы преодолели несколько кризисов, и сейчас вы преодолеваете войну. Это все не может быть оправданием, чтобы ничего не делать, но это время истинно объяснением, почему вещи не меняются так быстро, как многие хотели бы - и как хотела бы я.

- Действующий президент говорит, что работает для сближения Украины с ЕС. Его предшественник - этого нет, есть только инерция, заданная в предыдущие годы. А вы как думаете?

- Действительно есть сферы, в которых действия президента Зеленского основываются на том, что было сделано до него. В качестве примера, при Порошенко была создана почти вся антикоррупционная структура, а президент Зеленский с запуском Высшего антикоррупционного суда завершил эту работу.

Но есть и другие истории. Например, анбандлинг "Нафтогаза" (разделение энергетического монополиста по требованиям права ЕС) , который при Порошенко так и не удавалось завершить. Или реформа рынка земли - далеко не одно правительство говорило, что хочет ее провести, но сделал это именно Зеленский! Словом, за последний год есть
прогресс, мы его видим.

- Вы упомянули право на путешествия в ЕС как фактор, цементирует поддержку европейского курса - и это действительно так. Но сейчас украинцы такого права не имеют.

- Да, из-за коронавируса. Но все равно этот период когда-то завершится!

Он завершится, когда появится вакцина, или эффективное лекарство от коронавируса, которые смогут обеспечить, чтобы смертность от COVID-19 значительно снизилась. Мой личный прогноз: нынешняя ситуация продлится до конца весны 2021 года.

- Вы знаете, что происходит в Минской группе. Есть ли там изменения?

- Да, знаем - от ОБСЕ, и от наших дипломатов, как порой проводят встречи с представителями ТКГ. Атмосфера изменилась. Но я выделю одну вещь, которая в целом не нова, но в последнее время стала гораздо заметнее: то, как Россия пытается сделать шаг назад и убедить всех, будто она не является частью "тройки". Что, мол, переговоры ведут ОБСЕ, Украины и сепаратисты. Это неправда, но сейчас они взялись продвигать это везде - и мы им постоянно напоминаем, что в Минские группы входит Россия, а не сепаратисты. Что Россия является стороной конфликта и согласилась участвовать в его решении - и мы ждем от нее именно этого.

Второе изменение, которое я вижу - это то, что за последний год Украина стала очень активной. Раньше было впечатление, что Украина просто реагирует на действия РФ.

Сейчас преимущественно Украине действует, а Россия реагирует.

Хорошо, что Украина берет на себя инициативу в Минске.

- Украинскому обществу далеко не всегда нравятся идеи, которые Украина там предлагает.

- Да, я знаю. И здесь есть два объяснения.
Первое - это то, о чем я говорила, когда мы говорили о курсе Украины на Запад. Ваше общество никогда не позволит сойти с этого курса, поэтому следит, не принято в Минской группе ничего такого, что может помешать этому движению или поможет России в конфликте.

Но второе - это недостаток коммуникации в Украине.
Когда мы видели протесты против формулы Штайнмайера год назад - я убеждена, что 80% людей, которые были против, понятия не имели, в чем ее суть. И вполне возможно было объяснить им лучше, что эта формула на самом деле ничего не меняет, а только устанавливает последовательность в вопросе проведения выборов. Та же ситуация - с "консультативным советом".

- Да а выборы на оккупированной части Донбасса будут в ближайшее время?

- (категорически) Нет.