
Михаил Дубинянский
За последние две недели скандальную историю с перехваченным самолетом Ryanair не прокомментировал только ленивый. Но из всего многообразия оценок, прозвучавших в Украине, особенно примечательны те, в которых сквозила плохо скрываемая зависть к белорусскому режиму и его выходке.
Что ж, можно вовсе абстрагироваться от Бацьки – например, мысленно представить, что подобная операция была проведена спецслужбами Израиля. В этом случае восторженно-завистливую реакцию наших патриотов не сдерживало бы ничто. Как известно, воинственному ближневосточному Юпитеру дозволено то, за что осуждают авторитарных постсоветских быков.
И, развивая эту параллель, стоит признать, что идеалом украинской патриотической общественности выступает не дзюдо или айкидо: а скорее крав-мага. Система рукопашного боя, разработанная в том же Израиле и не обремененная четкими правилами. Это не спорт, а средство выживания.
В крав-мага нет запрещенных приемов: удары по гениталиям или тычки в глаза не только допускаются, но и приветствуются. Главное – уцелеть самому и обезвредить противника.
Именно такой многие из нас хотели бы видели свою страну. Жесткой, смелой. дерзкой. Не скованной правилами, условностями и ложными приличиями. Не зависящей от чужого мнения, не оглядывающейся ни на кого, не обращающей внимания на глубокую озабоченность Брюсселя или Вашингтона. И всегда готовой нанести врагу непредусмотренный и болезненный удар.
Подобные прецеденты в нашей новейшей истории уже были.
Украинская крав-мага зимой 2014-го – это первый "коктейль Молотова", полетевший в сторону силовиков. Вопреки господствовавшему мнению, будто правильный демократический протест должен быть ненасильственным. Вопреки заветам Махатмы Ганди и наставлениям Вацлава Гавела.
Тогдашний революционный поворот в Украине до сих пор вспоминают с гордостью – и охотно противопоставляют его белорусским и российским волнениям, которые так и не перешли недозволенную черту.
Без оглядки на законность, права человека и благодушную Европу с ее ценностями. Вплоть до событий в одесском Доме профсоюзов, которые зачастую расцениваются не как трагическое стечение обстоятельств, но как результативное подавление вражеской "пятой колонны".
Украинская крав-мага в 2015-м – это подрывы ЛЭП в Херсонской области, принудившие руководство страны к энергетической блокаде аннексированного Крыма. Или же громкое убийство Олеся Бузины: несмотря на версию о "кремлевской провокации" и "сакральной жертве", многие восприняли произошедшее как эффективный метод борьбы с пророссийской пропагандой.
Загвоздка в том, что военно-политическая крав-мага в Украине почти всегда ассоциируется со стихийной низовой инициативой. И очень редко – с продуманной деятельностью государственных структур.
С 2014 года официальный Киев претендует на роль геополитического пай-мальчика, чье благополучие зависит от соблюдения правил, норм и стандартов, принятых в цивилизованном западном обществе.
Но эта модель развития – при всей своей рациональности – успела многим наскучить и многих разочаровать. Особенно когда дело касается отечественных спецслужб: уж кому-кому, а рыцарям плаща и кинжала сам Бог велел играть за гранью фола и применять запрещенные методы.
Достаточно вспомнить, какой успех у патриотов имело инсценированное убийство Аркадия Бабченко в 2018 году. Практический смысл "блестящей спецоперации" СБУ остался под вопросом: массового разоблачения российских шпионов так и не последовало, а достаточные улики против обвиняемого Германа были собраны еще до скандальной инсценировки. Но патриотическую общественность восхитило другое – смелость и красота игры, способность Украины выйти за рамки привычного и приличного. Трюк с ложным убийством и последующим воскрешением был воспринят как полноценная государственная крав-мага.
На этом фоне несостоявшаяся спецоперация по захвату "вагнеровцев" выглядит невосполнимой потерей. Разумеется, никого не волнует судьба российских наемников, оставшихся безнаказанными.
И даже опасения по поводу вражеского "крота", будто бы сорвавшего разработанную операцию, отступают на второй план. Главное для тысяч разочарованных патриотов – это украденное зрелище.
В патриотическом сознании дерзость слишком часто довлеет над практическим расчетом. Один запрещенный удар ниже пояса выглядит привлекательнее, чем сотни скучных и регламентированных хуков.
Попирание навязанных стандартов и норм уже само по себе начинает казаться залогом победы. И в перспективе такой настрой чреват серьезными проблемами.
В конце концов, у раскрепощенной Украины, пренебрегающей правилами и приличиями, куда больше шансов не сравняться с Израилем – а приблизиться к лукашенковской Беларуси.
Тут есть моменты конкретные и моменты принципиальные. Конкретно - бесконечное гавканье наемников "порошенко", дружно поддержанное "патриотами порошенко", по поводу операции "вагнеровцев" - очевидный пример чисто политической провокации против политического конкеурента.
Сегодня кажется и слепым видно, чем бы кончилась для Украины подобная операция - ДАЖЕ В СЛУЧАЕ ПОЛНОГО УСПЕХА. А при любой опечатке и наличии хотя бы одной половинной жертвы ( инфаркт от страха не приведший к смерти) у случайных пассажиров - мы бы не отмылись и за годы.
И отследите - как стихнут крики и исчезнут требования "немедленно сформировать ВСК в Раде".
Но есть и принципиальные различия. Израиль купил право на воттакое пренебрежение правилами очень дорогой ценой. Он перенес Холокост, это в сознании всех евреев и... это понимают самые прекраснодушные политики. Какони понимают что Европа в лице либералов как раз жутко виновата перед евреями (перед армянавми она может еще сильней виновата - но у армян не было возможности для такого пиара, какой сделали евреям победители нацзма в Германии.
НО! Есть еще одно важнейшее отличие. ВСе политические лидеры Израиля - поголовно все воевали. Они воевали сами, воевали их дети и их племянники, а те у кого не воевали шансов статьполитиками даже местного масштаба не имели. Так в Израиле относятся к войне - там урок Холкоста усвоили крепко.
А мы голосуем за Порошенко и не голосуем за Гриценко. А Гриценко - единственный наш политик первого-второго ряда, у которого сын действительно воевал. Но сын Порошенко не воевал, а числился и дочь Тимошенко не воевала и детей Бойко никтона фронте невидел о Медведчуке - говорить нечего.
И мы не то, что им простили - нам даже не интересен вопрос, об этом даже журналисты не говорят.
И у нас Лещенко - член набсовета и Найем член правления концерна.
А ОНИ НЕ ВОЕВАЛИ! И Зеленский не воевал и Ермак не воевал и Богдан не воевал.
И в Израиле таких не выберут даже в пастухи общественного стада. А у нас - да куда угодно. И чтобы получить право,вести себя, как ведет Израиль - ЕГО НАДО ЗАСЛУЖИТЬ.
И не надо думать что все остальные тоже не видят - все всё прекрасно видят, Потому у Израиля эт борьба за выживание нации.
А у нас будут замашки провинциальных кандидатов в "сильные личности" со стороны трусов, которые не пошли воевать за Родину в момент наибольшей угрозы самому ее существованию
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →