trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Христо Грозев: разные разности


В своем интервью сайту и радио НВ помимо истории "вагнеровцев, Грозев коснулся еще некоторых тем - представляю читателю и эти высказывания

— Давайте перейдем к другой вашей работе в Украине. У вас есть информация о том, что на территории Украины действуют агенты ФСБ? Какие цели они преследуют?

— Конечно, их огромное количество. Часть из них уже арестована. Часть из них была завербована ФСБ среди работников в ваших спецслужбах еще в начале войны. А некоторые из них сами предлагали себя, мы потом это обнаружили. Это первый сегмент. Второй сегмент — это люди, которых забрасывает ФСБ среди, например, эмигрантов, беженцев из Беларуси. Они нашли Украину в качестве одного из мест, где могут сейчас свободно работать. Среди них вбрасываются сейчас такие помощники, которые реально являются агентами ФСБ.

— В августе в Киеве был найден повешенным Виталий Шишов, глава Белорусского дома в Украине. Вы говорили о том, что будете расследовать обстоятельства его смерти. Удалось уже что-то установить?

— Еще нет. Мы работаем с группой журналистов из Беларуси, с белорусскими партизанами. Это очень масштабное расследование, которое отнимет еще несколько месяцев, к сожалению.

— Перейдем тогда к одному из самых ваших громких расследований — отравление российского оппозиционера Алексея Навального. Вы установили огромное количество людей, которые были к этому причастны. Но смогли ли вы выяснить, кто на высшем уровне отдает приказы, кого отравлять в России, а кого — нет?

— Прийти к такому выводу мы можем только аналитическим способом, а не конкретными доказательствами. Разговоры на высшем уровне не делаются по телефону, поэтому биллингом их не докажешь. Но здесь анализ простой. Политическую цену любого такого решения (убивать, отравлять политического оппонента), начиная от низкого уровня и доходя до самого высокого уровня (я имею в виду несостоявшегося кандидата в президенты Алексея Навального), платит первое лицо, гарант. Поэтому никто бы не разрешил отравителям работать по списку, который от начала до конца не одобрен этим же гарантом. Это невозможно. А с другой стороны, это подтверждено многими инсайдерами, бывшими выходцами из спецслужб, которые сейчас живут в Европе и с которыми мы общались.

— После публикации вашего расследования по Навальному последовала реакция Запада — были введены санкции. Вы считаете, этого достаточно? Мог ли Запад действовать жестче?

— Запад мог бы действовать жестче. Я жалуюсь на то, что они не нарушили чуть-чуть свое законодательство, чтобы взять на себя право расследовать эти убийства. У немцев был этот шанс, но они его не использовали. Другие страны могли бы ссылаться на глобальную юрисдикцию преступлений против человечества и сказать: «Мы будем расследовать серию убийств ФСБ оппозиционеров, писателей, инакомыслящих людей в России». Никто этого не делает. А это единственный шанс узнать правду и подтвердить ее судебным решением

— Как вы думаете, Запад так действует, чтобы не обострять отношения с Россией?

— Запад — это институции, которые не готовы действовать против государства, которое является преступником. Россия — это страна, которая может избежать реального наказания западных стран. Когда создавалось международное право, оно не предусматривало, что страны будут преступниками. Запад пытается действовать по закону, а этот закон уже испорчен. Потому что закон никогда не предусматривал, что во главе европейской страны будет реально преступник.

— Вы специализируетесь на расследовании действий российских спецслужб, следите за ними много лет. Становятся ли они хитрее, эффективнее или наоборот допускают все больше ошибок?

— Если взять последние 30 лет, то они становятся все менее и менее эффективными, все менее и менее компетентными. Но последние три-четыре года (после наших публикаций, в которых мы раскрываем, как они работают) они научились все-таки лучше прятать свои следы. В определенном смысле мы становимся жертвами своих успехов. Но плюсы от наших расследований значительно выше. Мы реально обезвредили 30 ГРУ-шников, которые уже не могут путешествовать по Европе. Когда начали расследовать ФСБ и отравителей, мы обезвредили там всю команду — примерно 15 человек. Это как игра на многих уровнях. Мы переходим на следующий уровень после каждого нашего расследования. Они пытаются догонять и иногда у них получается, иногда — нет.


Я бы тут отметил только одну вещь. Я называл Россию государством-бандитом. И многие мои читатели воспринимали это как пропагандистскую фигуру речи.
А вот Грозев называет Россию бандитом в прямом уголовном смысле слова и в каждом отдельном случае берется доказать свою правоту. И сетует на то. что Запад не готов дать делу серьезный ход - начатьрасследование российских преступлений по полной программе, включая заключительный суд над государством. которое санкционирует убийства.

И именно по этой причине на сегодня мы имеем только одно решение суда по преступлению целой страны в котором именно обвиняется государство - это решение ЕСПЧ по России, о котором я писал вчера.
И можно лишь надеяться на смену позиции стран Запада -не с целью даже наказать Россию а с целью подтвердить, что международное право еще не скончалось, о чем открыто заявил Зеленский в ООН
Tags: bellingcat, Россия, ФСБ, преступление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments