trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Categories:

Одной угрозы санкций оказалось достаточно

Материал сайта ДВ объясняете, почему поток беженцев в Беларусь внезапно прекратился в узкий ручеек, который существовал и до кризиса

Выступая в бундестаге, министр иностранных дел Германии Хайко Мас (Heiko Maas) сказал: "Никому не позволено безнаказанно участвовать в деятельности банды, занимающейся нелегальной миграцией. Это послание (...) авиакомпаниям, которые доставляют мигрантов в Беларусь. Они должны понять, что Евросоюз этого больше не потерпит".

Министр заявил, что благодаря переговорам удалось добиться прекращения рейсов в Минск из Иордании и Ирака и что работа с авиакомпаниями продолжается. "С юридической точки зрения ввести санкции против авиакомпаний непросто, поскольку формально они не делают ничего противозаконного. Однако мы уже сообщили всем авиакомпаниям, что даже если на уровне ЕС санкций может и не быть, но отдельные страны ЕС подумывают о том, чтобы сообщников этой банды привлечь к ответственности", - добавил министр, намекнув, что вопросы выдачи разрешений на полеты в страны ЕС решаются на национальном уровне, то есть правительства отдельных стран могут аннулировать их, не дожидаясь общеевропейского решения о санкциях.

Реакция из Анкары была быстрой и резкой. Выступая в эфире турецкого телевидения, пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин отверг все претензии в адрес "Турецких авиалиний", выполняющих по два рейса в день между Стамбулом и Минском, в том числе и на дальнемагистральных лайнерах большой вместимости: "У всех этих пассажиров действительные документы. Допустим, иракский пассажир садится на рейс в Беларусь. У него билет, виза и паспорт. С какой стати мы должны отказывать ему в перевозке?"

Похожие аргументы привел и генеральный директор лоукостера из ОАЭ Flydubai Гейт аль Гейт: "У пассажиров, вылетающих в Минск, имеются все необходимые документы. И мы же не знаем, с какими намерениями они туда летят".

В середине сентября Flydubai увеличила частоту рейсов в Минск до семи в неделю. По данным агентства Reuter, среди вещей, оставленных мигрантами на польской стороне границы, были посадочные талоны на рейсы Flydubai.

Но прошло всего несколько дней после выступления министра в бундестаге, и авиакомпании внезапно заявили, что не будут больше принимать к перевозке в Минск граждан Ирака, Сирии, Афганистана и Йемена. А цены на билеты эконом-класса из Дубая в Минск рейсом Flydubai, по данным Reuters, упали с 2000 до 310 долларов. До этого о прекращении рейсов в Минск заявила сирийская авиакомпания.

Каким же образом европейцы быстро и эффективно убедили авиакомпании добровольно отказаться от части доходов - в момент, когда те с трудом начали восстанавливаться после удара пандемии?

Гамбургский эксперт по гражданской авиации Хайнрих Гроссбонгардт (Heinrich Grossbongardt) говорит, что правительство Германии, судя по всему, применило самый эффективный рычаг для воздействия на авиакомпании - угрозу отзыва разрешения на полеты в аэропорты стран ЕС.

По словам эксперта, он не помнит случая, когда разрешения на полеты в Европу использовались бы как инструмент воздействия. Он предполагает, что немецкие власти поставили авиакомпании перед выбором - или они продолжают возить мигрантов в Минск и лишаются немецкого рынка, или же отказываются от перевозки мигрантов в Беларусь.

Возможный отзыв разрешений на рейсы в Германию попросту подорвал бы бизнес-модель авиаперевозчиков, так что выбор был очевиден, говорит эксперт.


Таким образом мы видим, что когда Германия действительно желает достичь определенной цели. когда она полагает, что существует реальная угроза немецким интересам. она находит эффективные средства воздействия, даже если они и беспрецедентны и в определенной степени нарушают некие принципы.

Потому беспомощность Германии да и всей Европы в обуздании агрессии России выглядит более нежели сомнительно - Германия действительно этого хотела или все же не слишком хотела? Я понимаю что Россия не группка лоукостеров из Азии, что тут усилия нужны были более серьезные и потери могли быть более серьезными -но вопрос остается актуальным.

Мне кажется что ни после вторжения в Грузию, ни после аннексии Крыма ни даже скоро 8-летняя война в Украине - ничто из этого не заставило Германию взяться за проблему всерьез. Все равно ее бизнес-интересы с Россией перевешивали ее же политическое неприятие путинских методов.

Хотя минусы становились постепенно все более значимыми. И все равно - в конфликте России с Украиной и Грузией Германия все еще не решила для себя, на чьей она стороне.
Отсюда и беспомощность санкций, и блокада усилий США в этом плане
Tags: Германия, ДВ, санкции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments