trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Николай Томенко: у меня конфликт с бизнес-группой фракции БПП


Николай Томенко - весьма колоритная фигура украинской политики.
Секретарь комитета комсомола КГУ, афганец, член оргкомитета съезда Народного руха, зав кафедрой Могилянки, нардеп 5 созывов от трех различных партий.

Но убежденный украинский националист, разговаривает виключно мовою (так и интервью записано), и действительно готов отказаться от любого политического проекта, если он по мнению Томенко всерьез вредит Украине.
Правда такой отказ делается всегда в точно рассчитанный момент.

Вот и сейчас: Томенко дал пространное интервью изданию ; в этом интервью он обозначил точки конфликта с президентом, представителем которого на президентских выборов он был, ушел с поста советника президента сегодня, - но... из фракции БПП в Раде не вышел.

Разумеется весь материал интересен лишь тем, кому интересна кухня Печерских холмов. Однако я позволил себе снабдить текст некими комментариями, чтобы облегчить чтение тем, кто лишь начинает интересоваться этой кухней
Итак: точки конфликта


Выборы в Чернигове

Какой смысл был для меня оставаться советником, если не выполняется подписано соглашение и игнорируются советы. Собственно, история с «лесным» законом скорее стала поводом для написания заявления об увольнении. Это не первая расхождение в позициях. К этому был ряд неадекватных кадровых назначений, начиная с Гелетея и Гонтаревой и заканчивая Волком.

Более того, я не поддержал президента и в ситуации с так называемыми выборами в Чернигове . Критиковал как раздачу гречки, так и денег по социальным соглашениям. То, что произошло, - полная дискредитация самой идеи демократических выборов.

Все, кто приезжал для агитации в Чернигов, являются членами партии БПП, съезд которой выдвигал Березенко, и представителями «молодой команды Черновецкого». Не слышал, чтобы выборами занимались представители УДАРа или беспартийные из нашей фракции. Кстати, председателя партии - Луценко - там тоже не было.

Мобилизацией голосов во фракции занимаются руководитель фракции и руководители групп внутри фракции. Кононенко (Игорь Кононенко, заместитель председателя фракции БПП - LB.ua ) «домобилизовуе» голоса депутатов, которые не являются членами коалиции, в интересах решений президента. Например, при изменении Конституцию проголосовало 204 депутата коалиции, а в целом - 288. Как видим, решение проведено за счет привлечения Оппозиционного блока и двух групп из бизнесменов и бывших регионалов.

Кстати, печальная история с довыборами в Чернигове раз и связана с необходимостью изменения ответственного за результаты голосования от президента. Кулуарная версия такова. Игорь Кононенко переходит на должность первого вице-премьера, а его функцию в парламенте будет выполнять Сергей Березенко.
/т.е. это функции, которые исполняли Волков при Кучме и А.Клюев при Януковиче - люди, которые, предлагая бизнес-преференции должности нужным людям или просто деньги, скупают голоса депутатов под нужное президенту решение Рады. Видимо Кононенко плохо справлялся со своей работой, и Порошенко нужно было пропихнуть "своего человека" Березенко - не стесняясь в средствах. И не стеснялись/

Как известно, надо было сначала освободить округ в Чернигове, потом завести в парламент рейтингового конкурента в Чернигове - Валерия Дубиля,
/т.е. убрать из Чернигова человека, который выборы по 205 округу мог бы у Березенко выиграть при любых технологиях/ дальше привлечь весь админресурс и технологии от Черновецкого, чтобы успешно завершить этот план.

В результате проведения таких показательно грязных выборов потеряли и президент, и вся постмайданная Украина.


История с законами

Последняя наша с президентом дискуссия была в конце апреля. Дело в том, что президент внимательно выслушивает, соглашается, что существуют такие проблемы, обещает разобраться, а потом все равно принимает иное решение.

История с «лесным» законом является наиболее показательной. Мне и нашему авторскому коллективу удалось убедить и большинство парламента, и специалистов, и граждан, коррупцию в лесном деле необходимо и возможно остановить. Президент сначала одобрил такое решение, а потом не подписывал закон 70 (!!) дней, хотя законодательством предусмотрено 15.
Я вынужден был подать в суд на спикера парламента, который в таком случае должен был подписать закон и обнародовать его.

Откровенно говоря, не помню, чтобы при предыдущих президентах такое количество законопроектов было подписано с нарушением сроков. Администрация Порошенко уважением к Основному Закону страны явно не страдает.

Вся лесная мафия, правительство и определенное количество людей в окружении президента были «заряжены» на то, что вывоз леса - это быстрые деньги для бюджета и, самое главное, для своих людей. Именно поэтому правительство очень быстро предложило ветировать закон. Это активно поддерживало и местное чиновничество, поскольку на этом хорошо зарабатывали. А расценки на должности руководителей лесхозов достигли от 100 до 200 000 долларов.

Особое обострение ситуация во фракции приобрела после голосования закона о выборах и изменений в Конституцию.
В законе о выборах, на самом деле, нет открытых списков, а такое требование прописано в коалиционном соглашении, соавтором которого был я. Новый же закон предусматривает «гремучую» смесь закрытых партийных списков и «мажоритарки». То есть партийные вожди в Киеве выдвигают своих кандидатов и избирателя заставляют голосовать и за политсилу, и за этого кандидата. Альтернативы нет. А сохранение «мажоритарки» консервирует подкуп избирателей. Поэтому эта система едва не еще хуже, чем предыдущий закон.
Кстати, самая оптимистичная оценка закона известными экспертами - это надежда на то, что он будет «одноразовым».


Изменения в конституцию

Как известно, окончательное голосование потребует 300 голосов. И не исключаю, что для поиска голосов в БПП могут применить более радикальные методы, в том числе и исключение из фракции. Однако, я не изменил свою точку зрения и не буду голосовать за нынешний вариант конституционных изменений.

Напомню, в этом законе (об особенностях местного самоуправления в Донецкой и Луганской области - LB.ua ) заложены весьма опасны нормы. В частности, вводится такое понятие как «народная милиция», подчиненная сельским, поселковым, городским председателям. Вводится специальная система назначения прокуроров, судей по согласованию с местным самоуправлением, предоставляется право на собственную языковую политику и ряд преференций в социально-экономической и внешне-экономической деятельности. Поэтому реально, этот закон, получив статус конституционного, фактически признает автономию на ныне оккупированных территориях. Потому ссылки на закон даже в заключительных положениях Конституции, позволяет закрепить этот особый статус на постоянно.
/закон об особенностях местного самоуправления предполагал, что особенности эти вводятся как временная мера на 3 года. Однако упоминание о нем в Конституции превращает его в постоянно действующий/

Что касается «европейского местного самоуправления» в изменениях в Конституцию ... К сожалению, в выступлении президента говорилось об институте префектов, отличный от прописанного в проекте Конституции. Президент говорил о французской модели института префектов с контролирующими функциями, а администрация президента выписала властный институт префектов, которые управляют исполнительной властью в регионе и выдают обязательные для выполнения акты. Разница ощутима, не так ли?
/речь о том, что, как это вошло в обычай у нынешнего президента, анонсируются законы одного содержания, потом реально на голосование выносится совершенно иная редакция, которую вносят в зал в самый последний момент, так что ни изучить, ни обсудить просто нет времени, практика применяется в таких масштабах, каких и Янукович не видывал/.

Таким образом, речь не идет о введении реального местного самоуправления. Не говорю уже о том, что дополнительные полномочия президента и его представителей в регионе характерные для президентской республики, хотя, как известно, Украина - парламентско-президентская.

Все больше начинаю склоняться к мысли «старой» школы конституционного права, что лучшая Конституция та, которую все выполняют, а не та, которую все меняют.



Смена кабмина

Я уже говорил, что во фракции есть бизнес-группа, которая пришла в парламент для решения собственных корпоративных интересов. Они надеются, что осенью состоится серьезное перераспределение полномочий как в правительстве, так и в Верховной Раде.

А потому уже сейчас формируется список председателей комитетов и министров, которые назначены по квоте Президента, но, по их мнению, неэффективно работают, точнее «неправильно» сотрудничают с окружением президента.

После местных выборов может разыгрываться несколько сценариев. Первый - революционный, связанный с полной сменой правительства. Например, партия Яценюка на выборах не попадает не только в тройку лидеров, но и во многих регионах не преодолевает 5% проходной барьер. При таких обстоятельствах Арсений Яценюк добровольно должен был бы уйти с поста премьера. Местные выборы станут реальным показателем доверия или недоверия к реформам нынешнего правительства.

Правда, в реализацию этого сценария я мало верю, поскольку понимаю, что наши международные партнеры четко потребовали: финансировать украинскую власть при условии тандема президент - Порошенко, премьер - Яценюк. Поэтому, если интересы американцев и европейцев останутся в большем приоритете, чем украинский, то осенней отставки премьера не будет.
/опасаясь попыток Порошенко узурпировать власть, а война всегда к тому располагает, - Запад выдвинул Порошенко твердое условие: Яценюк должен остаться на посту премьера, иначе финансовая помощь будет прекращена. Томенко намекает на тот факт, что с Яценюком Запад ошибся, ворюга оказался еще тот, а вот политик неважный. Но договоренность о неизменном премьере есть и действует, и хотя популярность премьера на нулях, но волею Запада он останется премьером./

Второй сценарий - произойдет ротация примерно половины Кабмина. Как минимум двух министров мы должны назначить в сентябре в любом случае. Это - министр экологии и министр здравоохранения.

Кроме этого, не секрет, что каждое заседание правительства сопровождает словесная нетолерантная перепалка между Яценюком и Демчишиным (министром энергетики и угольной промышленности - LB.ua). Вот и этот конфликт может привести к отставке последнего.


Такой вот любопытный материал. Я перераспределил высказывания Томенко по темам, так легче читать и можно читать не все, а лишь то, что заинтересовало.

И главным интересом тут для меня была атмосфера, атмосфера борьбы за доступ к возможностям обворовывать страну во время иностранного вторжения. Да, я знал, что каждая война приводит к падению нравов и появлению нуворишей. Но сейчас я это наблюдаю вблизи.

Наша "элита" и раньше не пахла розами, но начиная примерно с 2011 года зрелище стало просто омерзительным. И я бы не сказал, что после августа 14-го аромата стало меньше
Tags: Порошенко, Томенко, власть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment