trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Куда идешь, Украина?


Этот вопрос естественно возникает, когда читаешь весьма туманные сообщения о состоявшихся вчера в Берлине переговоров в треугольнике Меркель-Олланд-Порошенко

"Выборы должны пройти по украинскому законодательству, чтобы Восток получил в органы власти легитимных представителей", - заявил Франсуа Олланд по окончании вчерашних переговоров в Берлине.

А вот что он имел в виду? По украинскому закону выборы должны пройти в конце октября. И это - одно из условий Минских соглашений. А Ангела Меркель вместе с президентом Порошенко заявила опять же в Берлине, что "мы подтверждаем необходимость соблюдения всех положений минского формата". А там записаны выборы. И ещё там записаны изменения в Конституцию, которые нужно принять до Нового года, кстати Меркель назвала первое голосование за Конституцию "большим достижением".

Охотно верю, что это большое достижение для России. И для Германии это тоже неплохо.
Зато для Украины... как по мне, то даже и плохим это не назовешь. Тут нужен какой-то другой эпитет.

Выборы? На Донбассе??

Да, именно вопрос о выборах становится постепенно лакмусовй бумажкой, позволяющей понять реальные позиции говорящих.
Меня так достал вопрос о местных выборах в воюющих областях. что вчера, не выдержав, я сказал каналу "112": "Меня уже просто достала эта тема! Вас больше ничего в области не интересует?! Ну, тогда я за введение в обеих областях военного положения с отменой каких-либо выборов вообще!"

Может, излишне эмоционально, но... Я не понимаю, почему вопрос проведения местных выборов интересует "экспертов" в Киеве больше, чем вопрос приватизации Северодонецкой ТЭС, которая, по сути, является в области единственным "костылем", на который можно будет опереться зимой. И ни у кого нет сомнения, что любой новый владелец порежет этот объект на металлолом в первый же год.

Я не понимаю, почему на всех, без исключения, моих встречах с местными жителями (я их никогда загодя не готовлю и часто еду спонтанно), практически всегда мне передают просьбы-петиции-наказы не проводить местные выборы ДО очищения местной власти (которое до сих пор не проведено!!!), а товарищи, сидящие в киевских теле-студиях, упорно твердят про "ущемление прав человека", абсолютно не задумываясь над тем, что это - не игра в рулетку, а "игра в будущее Украины"!

С сегодняшнего дня я, как гражданин и как глава ВЦА Луганской области, отказываюсь комментировать мое мнение относительно выборов!!! Мое мнение не меняется - я против проведения выборов. И хватит мне по пять раз в день задавать этот вопрос!


Вот так прокомментировал Георгий Тука вопрос о выборах на Донбассе в своем блоге на сайте .

И заметьте - Тука категорически против проведения выборов не на оккупированной территории Донбасса. Он против проведения выборов на вполне подконтрольной Украине территории. И для этого есть много оснований - не только то, что вот по сей день ни один, я подчеркиваю - ни один из представителей бывшей власти, включая тех, кто причастен к организации и финансировании нынешней войны не покаран. А это дает новое ощущение безопасности и заставляет наоборот - жить в страхе проукраински настроенных граждан. Потому что они отлично представляют себе, что для них будет означать возвращение этих людей во власть - уж они точно миндальничать не будут.

А ведь кроме этой проблемы существует и проблема обеспечения безопасности как участникам голосования, так и членам избирательных комиссий. Особенно учитывая особенности "местных традиций" проведения выборов.

И есть проблема обозленности и общего тяжелого психологического состояния людей, живущих месяцами под обстрелами или под угрозой обстрелов. Людям нужно дать время прийти в себя.
Осмотреться. Подумать. Принять взвешенные решения.

Посему реально работающие на Донбассе люди категорически против проведения там выборов - даже на тех территориях, которые контролируем мы.
И уж точно не может быть и речи о выборах на оккупированных территориях.

Но зато Меркель и Олланд категорически "за" - вот в этом пункте у них дивное единство с Лавровым.

Новая Конституция? Украины??

Тут действительно большие знаки вопроса.
Потому что похоже что тот проект, который подан на рассмотрение и получил одобрение ВСУ и даже предварительную позитивную оценку Венецианской комиссии, на принятии которой так настаивает Меркель - и опячть же - Лавров, это не Конституция Украины. Это конституция генерал-губернаторства Украины.
Мне кажется что так.

А вот как описывает цели и содержание процесса принятия изменений в Конституцию в -обратим на это внимание - редакционной статье под знаковым названием

Всё будет Донбасс

В августе – резкое обострение на востоке, в сентябре – голосование за особый статус Донбасса, в ноябре – амнистия боевиков и выборы на оккупированных территориях — и к Новому году вооруженный конфликт в Украине сворачивается на условиях Москвы. Примерно такой сценарий в начале лета обрисовал НВ один из политиков, знающий изнутри подноготную конституционного процесса. Все стороны переговоров – Киев, Москва, Вашингтон и Берлин – уже договорились об описанном урегулировании конфликта, утверждал он. А примирить общественное мнение с этим неприемлемым сценарием должна была инсценировка нового наступления боевиков накануне голосования за Конституцию. Аргумент "либо большая война, либо конституционные изменения", должен был убедить самых несогласных.

В контексте минских переговоров эти условия – легализация самопровозглашенных республик в составе Украины, наделение местных лидеров широкими правами управления регионом, выборы, амнистия для боевиков, языковое самоопределение и финансирование Киевом этих слабо подконтрольных ему территорий. Выйти на такую развязку переговоров в Минске в феврале требовал Кремль.

Следующая часть плана урегулирования – широкая амнистия для боевиков – выполняется одним росчерком пера. Закон об амнистии парламент принял еще 16 сентября 2014-го – это один из тех документов, которые были скандально проголосованы Радой при выключенном табло. Спикеру нужно всего лишь поставить под законом свою подпись.

Вот лишь некоторые из преступлений, на которые, как пояснили НВ юристы, будет распространяться амнистия:

  • Насильственная смена конституционного строя и захват власти, посягательство на территориальную целостность Украины и финансирование таких действий

  • Госизмена, шпионаж

  • Преднамеренное убийство в состоянии сильного душевного волнения или при превышении необходимой самообороны

  • Убийство по неосторожности и нанесение тяжких телесных повреждений

  • Пытки, похищение людей

  • Кражи, грабежи, мошенничество

  • Умышленное уничтожение имущества, присвоение имущества предприятий

  • Принуждение к половому акту

  • Подделка денежных знаков и отмывание денег

  • Создание преступной организации или террористической группы, бандитизм

  • Финансирование терроризма



Дилемма, стоящая перед многими депутатами, заключается в том, что в проекте изменений заложен одновременно и спасательный круг для страны, и камень ей на шею. Круг – в виде передачи власти и финансов на места – способен вытянуть Украину из совковой модели управления и поставить на новые рельсы. Камень – в виде строчки об особом порядке местного самоуправления в некоторый районах Донбасса – превратит ее в стреноженную лошадь.

Если Рада скажет "да", то шагнуть в будущее стране придется с чемоданом без ручки с наклейкой "Донбасс" и бомбой замедленного действия внутри. Если "нет" – то вместе с особым положением оккупированных территорий парламент отложит в долгий ящик и тему децентрализации. Технически вернуться к вопросу изменения основного закона возможно будет не ранее, чем в следующем году. Такая вот уловка-22. Принять нельзя не принять.

Минские соглашения предполагают, что лидеры Донецкой и Луганской областей, в отличие от всех остальных, будут наделены привилегией влиять на назначение судей и прокуроров; смогут создавать так называемые отряды народной милиции якобы для поддержания порядка и получат право на языковое самоопределение. Киев не сможет досрочно прекращать полномочия местной власти в Донбассе. И ему придется позволить "республикам" сближаться с Российской Федерацией настолько, насколько это умещается в понятие "трансграничное сотрудничество". Напомним, по информации российских СМИ, с помощью именно этого механизма Кремль еще до бегства экс-президента Виктора Януковича планировал отторжение части украинских территорий и включение их в состав России.


И нужно честно признать - то, что в начале казалось одним из наихудших вариантов разрешения конфликта на Донбассе - превращение Донбасса во второе Приднестровье в свете указанных изменений в Конституцию выглядит для Украины далекой от реализации мечтой.
Молдова не платит Приднестровью пенсии, не содержит местных бюджетников, и Приднестровье не посылает своих представителей в Раду, чтобы они участвовали в принятии решений для Украины.
Если в Донецке будут свои суды, милиция и прокуратура, то и выборы там будут всегда такие, какие нужны боевикам.

А возобновить военные действия Россия и Донбасс смогут в любой момент. А уважение к Украине и украинской власти, как к силе, способной реально отстаивать свои интересы будет подорвано и в стране и в мире. Но особенно в презрении к Украине окончательно утвердятся в России и на Донбассе - Донбасс уважает силу, Кремль вообще только силу.

Я не вижу вообще никакого позитива в этом сценарии и абсолютно убежден - Россия будет рассматривать его лишь как передышку в процессе установления полного контроля над киевскими властями - но теперь уже при поддержке пусть и негласной Вашингтона, Берлина и Брюсселя.
Тут уж на независимости Украины будет поставлен жирный крест - притом навсегда. И если начнется новая война - нам на помощь не придет уже никто: нации, не способной устранить своих предателей из власти, помогать никто не станет
Tags: Украина, конституция, куда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments