?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
МВФ перехитрил Путина
trim_c
Андерс Аслунд
Андерс Аслунд

Шведский экономист, старший научный сотрудник Atlantic Council



Фонд продолжит кредитовать Украину независимо от судьбы российского долга


Сегодня Исполнительный совет МВФ отказался от своего правила не занимать деньги государствам, имеющим долги перед суверенами. Представитель МВФ Джерри Райс заявил, что «Исполнительный совет собрался сегодня и принял решение изменить существующее правило неприятия долгов перед официальными кредиторами».

Исторически МВФ отказывался кредитовать страны, не обслуживающие долги перед суверенами. Сотрудники МВФ начали рассматривать возможность изменения весной 2013 года, поскольку нетрадиционные кредиторы, в частности, Китай, стали предоставлять развивающимся странам большие займы.

МВФ планировал ввести в действие новые правила весной 2016 года, но дискуссия вокруг $3-миллиардного займа РФ Украине ускорила обычно медленный процесс принятия решения.

Российский заем, который Украина получила 20 декабря 2013, имел явно политическую подоплеку – его целью было сохранение Виктора Януковича при власти. Некоторые обозреватели считают этот долг одиозным и аргументируют, что возвращать его не нужно. К тому же, его природа была неоднозначна, так как он был выдан в евробондах, торгующихся на бирже, а значит, по форме являлся частным. На определенном этапе в МВФ решили, что это все же государственный долг.

Этой осенью частные кредиторы Украины согласились реструктуризировать евробонды страны, сократив тело долга на 20% и отложив выплату оставшихся postponing $15 млрд. Украина пригласила Россию принять участие в переговорах по долгу, но Кремль отказался. Вместо этого в прошлом месяце российский президент Владимир Путин предложил, чтобы России выплачивали по миллиарду в год с 2016-го по 2018-й. Предложение Путина идет вразрез с обязательством Украины не предлагать никому более выгодных условий, чем согласившимся на реструктуризацию частным кредиторам. К тому же, Россия так и не сделала официального предложения.

Практика МВФ не занимать деньги государствам, имеющим долги перед суверенами, не записана в уставе Фонда. Это правило, которое Исполнительный совет МВФ может отменить простым большинством голосов. Такое большинство у Запада есть, вопрос только в том, насколько значительным будет перевес. После голосования МВФ может продолжить оказывать Украине финансовую помощь независимо от судьбы российского долга, который подлежит выплате 20 декабря.

Украина не будет и не должна возвращать России $3 млрд 20 декабря. Это разумное и верное решение. С золотовалютными резервами на уровне $13,1 совершать такую выплату было бы безответственно, поскольку это может спровоцировать валютный кризис. Когда ЕС заставил Украину выплатить $3,1 млрд спорного долга Газпрому, именно так и произошло. В будущем Россия может обратиться в суд, но у Украины и РФ есть много вопросов, требующих рассмотрения в суде – в частности, репарации, которые Россия должна выплатить Украине за войну.

Изменение политики МВФ не означает, что сейчас Украина получит больше финансирования от Фонда. Сентябрьская и ноябрьская миссии МВФ в Украину вернулись в Вашингтон без результатов. Украинский парламент должен принять разумную налоговую реформу и бюджет на 2016 год. Это пока не сделано. Ведущие представители БПП настаивают на серьезном уменьшении налогов, но при этом не хотят сокращать расходы – это, по оценкам МВФ, может привести к дефициту бюджета на уровне 9-10% ВВП, финансировать который будет не из чего. Вице-президент США Джо Байден заявил в Киеве о «жизненной необходимости выполнения требований МВФ», и это хороший совет.


Перевод НВ

На этолм в длинной дискуссии по поводу украинского дефолта можно ставить точку.
Дефолта нет и никогда не было. Аминь


  • 1
" репарации, которые Россия должна выплатить Украине за войну." - это что ещё за новое укро-чудо?

ВЫ читать умеете? Это Аслунд, он не совсем украинец.

А репарации конечно будут

Edited at 2015-12-09 18:59 (UTC)

Репарации - "форма материальной ответственности субъекта международного права за ущерб, причиненный в результате совершенного им международного правонарушения другому субъекту международного права, в частности, возмещение государством, в силу мирного договора или иных международных актов, ущерба, причинённого им государствам, подвергшимся нападению". Ну это довольно мутная тема касательно как Крыма так и Донбасса, так как тут противовесом идут референдумы, а с Донбассом так вообще как говорится где ваши доказательства.
А вот Янукович может конкретно подать свои претензии. И тут кстати подобная ситуация с "избранным народом Порошенко" с точностью до наоборот. Коллизия как говорится, слушать мнение народа или строго следовать принципам

"Референдум" в Крыму никаким противовесом не идет, для изменения территории Украины необходим всеукраинский референдум, который должны провести украинские власти, а не какие-нибудь оккупанты с подсчетом голосов за закрытыми дверями.

"Референдум" на Донбассе вообще на туалетной бумаге проводили, с подсчетом проведенным незаконными вооруженными бандформированиями.

Доказательств на Донбасс против России накопают достаточно. Некоторые нацисты 70 лет назад тоже думали, что они типа формально не причём.

На скамье подсудимых окажется тот кто проиграет. Так было всегда. Посмотрим

  • 1