trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

СОБЫТИЕ – ВЛАСТЬ. Властеохранительная Система



Я уже писал, что происшедшее в связи с решением Киево-Святошинского суда СОБЫТИЕ является во многих отношениях знаковым, а многие его элементы заслуживают внимательного анализа с различных точек зрения.
Рассмотрим СОБЫТИЕ в плане оценки действий власти.

Главное, что следует отметить в действиях власти, это СИСТЕМНОСТЬ.

Власть достаточно детально проанализировала последствия Майдана-2004 и сделала выводы. И выстроила систему из нескольких линий обороны и противодействия, каждая из которых имеет свои задачи и имеет налаженное взаимодействие с другими линиями. Рассмотрим элементы этой системы.

Первой линией сопротивления действиям общества, пытающегося заставить власть с собой считаться, должны были стать и стали реально СУДЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ.
Тогда, в 2004-м, большинство решений суда было в пользу Майдана, причем отнюдь не только знаменитое решение ВСУ – была масса решений местных судов в пользу именно оппозиции.
Сейчас мы видим диаметрально противоположную картину. Абсолютно все решения судов на всех уровнях принимаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ПОЛЬЗУ ВЛАСТИ.

Причем некоторые решения являются просто издевательством и над правом, и просто над здравым смыслом. И абсолютно ни одного судью это не смущает. Тут стоит отметить и многострадальный Закон об амнистии за акции Майдана – судьи просто отказываются его применять и по сути игнорируют закон, принятый конституционным большинством – и само решение Киево-Святошинского суда: объявить подготовкой террористического акта подготовку к взрыву памятника Ленину – это нужно иметь некое черное чувство юмора (уж не хочу говорить о том, что по версии суда, этот теракт готовили два депутата того самого райсовета, который уже вынес решение о сносе памятника).
Эта картина лишний раз подтверждает мой старый тезис – если власть контролирует суды, то можно вообще не обращать внимания на принятые законы, Ведь трактовать и применять законы будет тот самый суд, который находится под полным контролем. А тогда какая разница, что там те говоруны в ВР напринимали?

Вторая линия обороны – тогда в 2004-м значительная часть милиции поддержала Майдан. Сейчас обычную милицию просто не используют в борьбе против оппозиции, зато те, кого используют подготовлена очень основательно. Эти бойцы убеждены, что перед ними враги, враги закона, порядка и государства. Как утверждают очевидцы, то, что имея значительное численное преимущество, эти враги и бандиты не стали их бить, для некоторых беркутян оказалось шоком. И я склонен им верить.
Но то, что с этими людьми работали, что их готовили долго и системно – это факт, и его нужно отметить как достижение власти.

Третья линия системы – и притом одна из важнейших, - работа внутри оппозиции. Она тоже велась давно, упорно и системно. И дело тут не только в том, что о всех акциях оппозиции власть заранее проинформирована и проинформирована в деталях. Это само собой.
Судя по ряду решений, которые принимаются руководящими органами оппозиции (прежде всего – самого гражданского движения), есть достаточно влиятельные оппозиционеры, реально работающие на власть. Тут можно вспомнить и недавний ультиматум Общественного совета Майдана лидерам оппозиции и заявление Арсена Авакова о том, что власть пытается использовать Форум Евромайданов в Харькове для внесения раскола в протестное движение:
«В распоряжении Штаба появились "темники" и разработки администрации президента к внедрению в документы по итогам Форума майданов, который пройдет в Харькове.
Я точно знаю, что часть провокаторов от политики пытаются по указанию президентской администрации расколоть Евромайдан провокативными предложениями, что должны быть озвучены из Харькова»
Аналогичное и даже куда более детальное заявление сделал Зорян Шкиряк , так что судя по всему это не выдумка. Т.е. власть имеет внутри оппозиции не только информаторов, но и свои центры влияния.

Более того, в самой среде оппозиции сформирована значительная группа провокаторов, о них подробно написала Руслана в своем блоге, который я уже цитировал. На видео отчетливо видны люди в масках, именно они провоцировали беркутян. Отметим, если в случае 1 декабря провокации можно было списать на Корчинского, то в данном случае нет никаких сомнений – эти люди пришли вместе с протестантами и воспринимались ими как свои. И даже если большинство из них искренне считают себя противниками режима, это ничего не меняет в оценке событий. Ясно, что их готовили и настраивали, ими дирижируют из-за кулис спецслужбы.
Вообще картина во многом сильно напоминает пейзаж в Российской Империи времен революции, мне кажется, что спецслужбы внимательно изучали тогдашний опыт взаимодействия охранки с протестными движениями. Особенно это касается взаимодействия охранителей с партией уличных протестов, со «Свободой», которая играет сейчас роль большевиков и левых эсеров. Тут самая важная и одновременно наиболее благоприятная среда для внедрения провокаторов и проведения провокационных акций, дискредитирующих протест в глазах обывателя (чего стоит снос киевского памятника Ленину). К тому же их активно используют для легализации и оправдания насилия со стороны властей.

Четвертой линией властеохранения является линия информационная. И тут мы наблюдаем как ужесточение контроля вплоть до смены владельца у ТВ (сменился менеджмент самого рейтингового канала ИНТЕР) и у радиостанций . Причем мне кажется, это только начало, и я не удивлюсь, если поближе к выборам сменится менеджмент на 1+1 (или серьезно сменится редакционная политика.
Несложно также обнаружить все возрастающее влияние власти в сети, - от смены владельцев и менеджмента таких популярных интернетресурсов как Форбс-Юкрейн и Корреспондент.нет, и до появления многочисленных проплаченных ников на форумах.
Думаю, что и тут процесс далек от завершения. И что 4-я линия как 4-я власть призвана сыграть очень важную роль в увековечивании нынешней власти.

Но есть и пятая линия. Она пока не очень важна, и, как кажется мне, в высших кругах нету консенсуса касательно формы ее использования – и даже следует ли к ней прибегать вообще. Эта линия - широко известные «титушки».
Мне кажется, пока что идет только опробование, только обкатка того, где и как следует использовать этот ресурс. Все-таки откровенная смычка власти и бандитов смотрится неважно, даже и с точки зрения восточных диктаторов. Думаю, политика будет такая – готовить, с довольствия не снимать, но использовать для решения весьма узкого диапазона задач – широко использовать только в последней крайности, до которой лучше не доходить.

Вот так выглядит система противодействия протестам и оппозиции, выстроенная властью – разумеется, это лишь то, что удалось разглядеть мне. Не сомневаюсь, что я разглядел далеко не все.
Но даже и в таком виде это безусловно выстроенная система. И не знаю как кого, но меня она впечатляет.
А противодействовать системе можно лишь в том случае, если тоже выстроишь систему. Настоящую систему с выстроенной организацией, разделением функций и налаженным взаимодействием частей.
В какой степени окажется на это способной оппозиция и вообще движение протеста – это вопрос к будущему.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments