trim_c (trim_c) wrote,
trim_c
trim_c

Справедливость и закон 3700


Вчера на ток-шоу продолжали ломать копья вокруг закона 3700, закона о "политическом рабстве". Согласно этому закону президентская партия БПП лишила депутатов Фирсова и Томенко мандата за то, что они вышли из фракции БПП, возмущаясь ее политическим лицемерием: декларируя одни ценности, партия в своих решениях реализовывала совсем другие.

Это решение юридически несостоятельно. И потому что Конституция, на которую ссылаются, требует, чтобы прекращение полномочий депутата происходило в соответствии с законом, а закона такого нет - и нет органа, который должен прекращать полномочия - ибо такой орган устанавливается законом. И потому что есть решение КС, которое подтверждает, что депутат Украины имеет свободный, а не императивный мандат.

Но я не буду говорить о юридических тонкостях [1] , мне хочется сказать пару слов о том, на что напирает руководство БПП - на соображения справедливости.
Вот заместитель главы АП Ковальчук обосновывает правомочность неправового действия апелляцией к справедливости:
"Я с уважением отношусь к этим людям. Однако, давайте будем честны: их избирали как представителей конкретной политсилы. Если ты не согласен с позицией команды, будь добр, покинь ее - откажись добровольно от тех полномочий и преференций, которые приобрел, благодаря ей"

И ровно то же самое мы слышали и из уст Юрия Луценко, главы фракции, и из уст Ивана Винника, его зама. То есть ты ведь получи л мандат за счет АВТОРИТЕТА ПАРТИИ, ты так сказать въехал в рай на чужом горбу, - значит ты теперь должен. А не хочешь выполнять - тебя изгонят из рая.

Те.е решение небезупречно в правовом смысле - но ведь СПРАВЕДЛИВОЕ!

А ведь лукавят господа политики, ох, лукавят.
Лукавство в том, что это было бы справедливо, будь избранные депутаты, моськами: секретаршами, шоферами, охранниками.
Но Томенко и Фирсов люди известные, уже составившие себе имя в политике и заслуженное имя. То есть не только "авторитет партии" помог им избраться, но и наоборот - список партии стал авторитетнее, благодаря наличию в нем таких фамилий .

Не знаю, как кто, - а я внимательно изучаю списки кандидатов от всех серьезных политсил. И мне эти имена создавали позитивный имидж партии.

Но коль скоро это так, то вся аргументация БПП рушится - нет в ней никакой справедливости. И потому в частности, что сама БПП поулчила долю авторитета у избирателей благодаря этим депутатам, и потому, что сейчас БПП охотно подбирает исключенных из фракций депутатов - т.е. нарушителей этой самой "справедливости". Значит у фракции две справедливости - для руководства одна, для депутатов другая.

И не нужно рассуждениями о справедливости прикрывать стремление к власти и выгоде.
Так будет честнее


---------------------------------
[1]
Статья 81. Полномочия народного депутата Украины прекращаются досрочно в случае
.................................................
6) не вхождения народного депутата Украины, избранного от политической партии (избирательного блока политических партий), в состав депутатской фракции этой политической партии (избирательного блока политических партий) или выхода народного депутата Украины из состава такой фракции;
В случае не вхождения народного депутата Украины, избранного от политической партии (избирательного блока политических партий), в состав депутатской фракции этой политической партии (избирательного блока политических партий) или выхода народного депутата Украины из состава такой фракции его полномочия прекращаются досрочно на основании закона по решению высшего руководящего органа соответствующей политической партии (избирательного блока политических партий) со дня принятия такого решения.

Все борцы за Конституцию прямого действия "забывают" о заключительном абзаце ст.81, которая указывает, что полномочия прекращаются на основании закона. Порчему любые рассуждения о "прямом действии" несостоятельны?
Потому что законодатель не случайно включил пункт о законе. Факт о прекращении полномочий - есть. НО вот ПРОЦЕДУРЫ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ нет. Т.е. не указаны требования скажем к съезду, который принимает решения (представительство, сроки, форма голосования) не указано, обязан ли орган, принимающий решение, ПРЕДОСТАВИТЬ СЛОВО ИСКЛЮЧАЕМЫМ, или он этого делать не обязан, не указано, после принятия решения съездом КАКОЕ ДОЛЖНО ПРОЙТИ ВРЕМЯ, которое предоставляется исключаемым на ознакомление с решением, возможность его обжалования, или возможность изменить свое решение и отозвать заявление о выходе.
Наконец не указано КАКОЙ ИМЕННО ОРГАН ПРИНИМАЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ О ЛИШЕНИИ МАНДАТА. Например, требуется ли после съезда голосование в Раде? а может во фракции?
И нужно ли голосование ЦИК - или лишение мандата и введение в должность следующих по списку осуществляется формально председателем и секретарем?

Вот всего этого в Конституции нет и быть не должно, потому что ПРОЦЕДУРУ ПРЕДПИСЫВАЕТ ЗАКОН. А руководители фракции и АП ВЗЯЛИ НА СЕБЯ ФУНКЦИИ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЗАКОНА, тем самым грубо нарушив самые основы прáва.
И нет даже малейших сомнений, что Томенко выиграет дело в Европейском суде по правам человека. Но стремление как можно скорее расширить фракцию заставило Порошенко пойти на прямые нарушения Конституции, проигнорировав ее требование: на основании закона.
И его руководители в АП и руководители фракции - Луценко и Винник - тоже пошли на вполне сознательное нарушение Конституции.
И это еще один шаг Порошенко на его пути к Януковичу
Tags: БПП, Порошенко, право
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments